Получи документы

Игра, как форма организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ

Света Щербак
Игра, как форма организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ
▼ Скачать +Заказ

Щербак С. В. д/с «Березка»

Игра, как форма организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ

Технологии, развития, игровой, деятельности

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, биологов.

Существует целый ряд теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения:

Публикация «Игра, как форма организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ» размещена в разделах

игра как деятельность, в которой ребенок развивается целостно, гармонично, всесторонне;

игра как средство приобретения и проработки знаний.

В настоящее время общепризнанно, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Психолог А. Н. Леонтьев считал ведущей деятельностью такую, которая оказывает в данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка. Для детей раннего возраста ведущей является предметная деятельность, для детей младшего и старшего дошкольного возраста ведущей деятельностью становиться игра.

Один из методов формирования игры как деятельности – принадлежит Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой. Он основан на реализации трех основных принципов.

Первый принцип организации сюжетной игры в детском саду: для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми. Важным моментом, определяющим «Втягивание» детей в игру, является сам характер поведения взрослого. Это должна быть позиция «играющего партнера», с которым ребенок чувствовал бы себя свободным и равны по возможности включения в игру и выхода из нее.

Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения.

Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

Сформулированные выше принципы организации сюжетно игры направлены на формирование у детей игровых способностей, умений, которые позволят им развертывать самостоятельную игру (индивидуальную и совместную) в соответствии с их собственными желаниями и интересами.

Публикации по теме:

Лэпбук — новая форма организации образовательной деятельности «Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности». Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного.

«Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка в контексте ФГОС дошкольного образования В связи с введением ФГОС ДО меняются подходы организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности становится совместная деятельность.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Игра как форма организации детей для проведения диагностических мероприятий по программе «Пермячок.ру»Игра как форма организации детей для проведения диагностических мероприятий по программе «Пермячок.ру» Хочу познакомить вас с игрой, которая разработана по прицепу игры твистер, предназначена для проведения в игровой увлекательной форме диагностических.

Игра-важная и эффективная форма социализации ребенкаИгра-важная и эффективная форма социализации ребенка Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей» Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, чтобы.

Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности Слайд 1. Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности Сумарокова А. А. старший воспитатель ГБДОУ детский.

Педагогическая техника как форма организации поведения педагога Думая о том, как стать хорошим педагогом, мы понимаем, что приходится работать над самим собой. Работа над собой – это труд, который занимает.

Родительское собрание как форма организации работы с родителями Родительские собрания - целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра, как форма организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 09:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра, как форма организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Света Щербак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД