Света Щербак
Игра, как форма организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Щербак С. В. д/с «Березка»
Игра, как форма организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ
Технологии, развития, игровой, деятельности
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, биологов.
Существует целый ряд теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения:
Публикация «Игра, как форма организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ» размещена в разделах
• игра как деятельность, в которой ребенок развивается целостно, гармонично, всесторонне;
• игра как средство приобретения и проработки знаний.
В настоящее время общепризнанно, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Психолог А. Н. Леонтьев считал ведущей деятельностью такую, которая оказывает в данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка. Для детей раннего возраста ведущей является предметная деятельность, для детей младшего и старшего дошкольного возраста ведущей деятельностью становиться игра.
Один из методов формирования игры как деятельности – принадлежит Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой. Он основан на реализации трех основных принципов.
Первый принцип организации сюжетной игры в детском саду: для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми. Важным моментом, определяющим «Втягивание» детей в игру, является сам характер поведения взрослого. Это должна быть позиция «играющего партнера», с которым ребенок чувствовал бы себя свободным и равны по возможности включения в игру и выхода из нее.
Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения.
Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.
Сформулированные выше принципы организации сюжетно игры направлены на формирование у детей игровых способностей, умений, которые позволят им развертывать самостоятельную игру (индивидуальную и совместную) в соответствии с их собственными желаниями и интересами.