Регина Маралова
Родительское собрание как форма организации работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Родительские собрания - целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления с их задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
Родительские собрания могут быть :
• Организационными
• Текущими и тематическими
• Итоговыми
• Обще садовскими и групповыми.
Этапы родительского собрания.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
I.Организация родительского собрания
Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников. Повестка дня групповых собраний должна быть разнообразна. Она включает, выступление педагога по теме актуальной для детей данного возраста и требующей коллективного обсуждения, текущих организационных вопросов. Так же, в собрание может быть включено выступление медицинской сестры, психолога, музыкального работника или других специалистов.
Выбор темы педагогического выступления на групповом собрании определяется прежде всего задачами воспитания детей данной возрастной группы, содержанием работы с учетом того на сколько уровень воспитанности и общего развития детей соответствует данной группе, а также актуальностью какой либо темы для родителей.
При подготовке к собранию следует продумать организацию явки родителей. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания : заранее пригласить родителей, разослать приглашения, подготовить фото и видео материалы, отображающие жизнь детей в стенах ДОУ. Опыт показал, что родители активнее реагируют на индивидуальные приглашения, к тому же украшенные детскими рисунками. С некоторыми родителями особенно важно поговорить специально.
Завершит организационную часть этапа подготовки к родительскому собранию это оформление помещения для его проведения.
Родительское собрание пройдет интереснее, и родители будут активны, если воспитатели подготовят наглядный методический материал в родительском уголке в связи с темой собрания, а так же других актуальных для данной возрастной группы тем. Опыт просмотра выставки, перед началом собрания, оправдал себя, конкретный наглядный материал побуждает к возникновению вопросов к выступлениям самих родителей на собрании.
Примерные темы:
1 младшая группа
• «О здоровье всерьез»
• «Как одеть ребёнка в детский сад?»
• «Об упрямстве и капризах»
• «Не хочу в детский сад!» вопросы адаптации ребенка в ДОУ.
• «Игра не забава» и др.
2 младшая группа
• «Будем знакомы»
• «О гигиене и правилах хорошего тона за столом»
• «Истоки доброты» и др.
Средняя группа
• «О любви к живому»
• «Пока не поздно» о воспитании любви к природе
• «Путь к здоровью, силе, бодрости» и др.
Старшая группа
• «Труд лучший воспитатель»
• «Семейные традиции»
• «Азы воспитанности»
• «О слове, о речи, о культуре общения» и др.
Подготовительная группа
• «Помочь учиться»
• «Искусство хвалить»
• «О воспитании интереса к чтению» и др.
Так же, актуальными для родителей, всех возрастных групп, являются вопросы безопасности, таких как: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила пожарной безопасности» и прочее…
II. Подготовка к проведению родительского собрания.
Сценарий родительского собрания предмет творчества педагога. Но, тем не менее, собрание должно включать в себя 5 обязательных компонентов.
1. Анализ достижения детей.
В этой части родительского собрания воспитатель знакомит родителей с общими результатами деятельности детей.
2. Знакомство родителей с социально-эмоциональной обстановкой в группе.
Воспитатель делится своими наблюдениями в вопросах касающихся поведения ребят, в различных, наиболее важных для самих родителей ситуациях. Так же темой для разговора на этом этапе могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид, и другие вопросы. При таких разговорах воспитателю следует быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ребенка, а тем более родителя
3. Просвещение родителей в психолого-педагогических вопросах.
Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей-одна из важнейших задач. Не плохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т. д.
4. Обсуждение организационных вопросов.
Состоит из двух составляющих: отчета о проделанной работе и информации о предстоящих делах. А все финансовые проблемы лучше всего обсудить заранее с родительским комитетом.
5. Личные беседы с родителями
По окончанию собрания почти всегда остается, какая то часть родителей, желающих их задать вопрос о своем ребенке, посоветоваться и, может быть высказать претензии. Не все могут и хотят делать это публично. Важно, чтобы работники детского учреждения обеспечили его принципиальный, доброжелательный характер.
III. Подведение итогов родительского собрания.
Подведение итогов собрания начинается на самом собрании : необходимо сделать вывод, сформулировать необходимые решения, здесь же следует определить тему следующего собрания, сроки его проведения и запланировать участие родителей в его подготовке. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, хорошо бы заранее подготовить опросные листы для оценки и пожелания родителей.
Немаловажно обеспечить чёткий регламент. Опыт показал, что продолжительность собрания не должна превышать 1,5 часа; нужно учитывать то, что родители приходят в детский сад после работы и у них еще есть дома не отложные дела.
Уже после собрания педагоги выясняют, кто из родителей не был на собрании, и стараются в тактичной форме узнать причину их отсутствия, всю информацию об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации.
Вопросы, поставленные на групповых собраниях, находят отражение в дальнейшем в индивидуальных беседах воспитателя с родителями, в материалах, размещенных на стендах в родительском уголке, папках передвижках. Не исключено, что некоторые наиболее важные вопросы могут быть вынесены для обсуждения на родительском комитете детского сада, на общем собрании.
Таким образом, групповые родительские собрания наиболее действенный способ системы работы «Семья-детский сад».