Папки-передвижки

Консультация для родителей «Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования» (1 фото)

Хачатурова Ирина Владимировна
Консультация для родителей «Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: чтобы ребёнок вырос не только здоровым и крепким, но и – обязательно!- любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации.

В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Научный поиск эффективных средств развития личностных качеств дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Публикация «Консультация для родителей „Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования“» размещена в разделах

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников является образовательный «геокэшинг».

Что такое геокэшинг? («geocaching», Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокэшинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

Итак «Геокэшинг» — это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. На основе этой игры существует образовательный «геокэшинг» — новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками. Уже в младшем возрасте малыш вполне может справиться с задачей по поиску «клада». Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста.

Образовательный геокэшинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:

• Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают.

• Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила).

• Наличие ясной, конкретной цели.

• Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют.

• Групповую рефлексию.

• Подведение итогов.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник. Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений. Цель таких заданий во время квеста - расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности и т. д.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места. Хорошо продуманная мотивация действий (оказание помощи героям, поиск предметов, демонстрация своей удали и сообразительности, взаимосвязанные задания-испытания делают эту игру весьма привлекательной для детей. Их деятельность в этом случае менее регламентирована: они сами находят выход из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, решают сложные головоломки, проявляют самостоятельность и индивидуальность.

Благодаря данному этапу игры геокешинг, ребенок изучает здание детского сада, посещая соседние блоки и группы, различные помещения, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом.

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокэшеры приветствуют тайники творческие: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий. Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять.

Правила игры:

Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.

1. Найти тайник.

2. Забрать из тайника понравившийся предмет.

3. В тайник положить предмет, взамен взятого,

4. Написать на сайте о своей находке.

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад. Кладом называют предмет, положенный в контейнер. Затем его прячут в интересном месте: например в разных местах группы, здания д/с, участка д/с, памятнике, озере, лесу.

Видов тайников несколько. Самый популярный- это контейнер, в котором лежит карандаш, блокнот и приз. В качестве приза может быть любая мелочь - конфеты, игрушки. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего села (города). Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.

Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Консультация для родителей «Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования»
Публикации по теме:

Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий Всякое обучение, по своей сути, есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю.

Танцевальный флешмоб как одна из современных форм образования в детском саду «Танцевальный флэш-моб как одна из современных форм образования в детском саду» Окулова Ольга Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ.

Применение современных игровых технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Применение современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста».

Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗИспользование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – долгий и трудный путь, так как дети избегают умственных усилий, часто протестуют.

Консультация для родителей «Что такое ФГОС дошкольного образования» Консультация для родителей «Что такое ФГОС дошкольного образования Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, вашим детям придется.

Консультация для родителей «ФГОС дошкольного образования» Что такое Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного Образования? С 1 января 2014года все дошкольные образовательные.

Консультация для родителей «Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?» Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование.

Консультативный пункт в ДОУ, как одна из вариативных форм дошкольного образования Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, в том числе и дошкольного, направлены, прежде всего, на его качественные улучшения.

Мастер–класс для родителей группы с ЗПР «Учимся, играя. Использование современных компьютерных технологий для развития детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Мастер.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 17:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Хачатурова Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД