ГАЛИНА БЫЧКОВА
«Кладоискатели». Комплексное открытое занятие в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Разработано и проведено
Бычковой Г. К., воспитателем
МКДОУ д/с № 346 «Солнечный мир»
г. Новосибирска
I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
II. ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Познавательная
• Коммуникативная
• Игровая
• Двигательная
• Творческая
III. ЦЕЛИ
Публикация «„Кладоискатели“, Комплексное открытое занятие в средней группе ДОУ» размещена в разделах
• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок-указателей движения, планов, маршрутов, схем; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
• Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, соотносить их с объё мными фигурами: шар, куб, цилиндр, конус; различать понятия плоский и объёмный.
• Закреплять навыки составления предмета из разных деталей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте.
IV. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• Ребёнок ориентируется в окружающем пространстве, умеет двигаться в заданном направлении.
• Имеет представление о частях суток, знает их последовательность
• Имеет навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, сформировано представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Умеет сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
Различает знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, соотносит их с объё мными фигурами: шар, куб, цилиндр, конус.
• Владеет элементарными навыками работы с бумагой и клеем.
V. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Демонстрационный материал
• План (рисунок) с указанием дороги к месту нахождения клада.
• Предметы и изображения предметов для ориентирования по плану: ёлочка, медведь, «Фея цветов», берёзка, заяц,барабан.
• Картинки с изображением первоцветов: подснежник, мать-и-мачеха. Одуванчик. Ландыш.
Раздаточный материал
• Корзинки с плоскими и объемными геометрическими фигурами.
• Коробка - «сундучок» с грибочками.
• Коробка с 5 шарами и 5 кубами разного размера и цвета.
• Заготовки для аппликации, клей-карандаш (каждому ребёнку).
• Сигнальные карточки с кругами в количестве от 1 до 5 для каждого ребёнка.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая ситуация «Поможем ёжику найти кладовку с грибами».
В гости к ребятам из леса пришёл ёжик ( предварительно воспитатель может загадать загадку: кто к нам пришёл в гости?
Лежит комок меж ёлочек,
Весь слеплен из иголочек,
Ни головы, ни ножек-
Да это просто…
Он ищет свои грибные запасы и просит ребят помочь ему разобраться в карте-схеме. Дети рассматривают рисунок, выясняют, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться (до какого предмета нужно дойти). По пути следования, останавливаясь возле предметов, дети выполняют различные задания.
1 часть. Дидактическая игра «Под ёлочкой».
Есть в лесу колючая красавица.
Детворе не может не понравиться.
Круглый год зелёные иголочки
На ветвях растут у нашей…
(Коробка с кубиками и шариками разного цвета и величины)
Дети достают предметы, называют их по форме и цвету, отвечают на вопросы:
-Сколько шариков? Как узнать?
-Сколько кубиков? Как узнать?
-Чего больше? Почему?
- Как сделать поровну?
-Кубики одинаковые по размеру? Как узнать? Расположите кубики по возрастанию.
-Шарики одинаковые по размеру? Как узнать? Расположите шарики по убыванию.
2 часть. Игровое упражнение «Мишкины корзинки»
Кто в берлоге спит зимой,
Просыпается весной?
Он огромный и лохматый
Бурый (мишка косолапый)
Мишка не может разложить по корзинкам плоские и объёмные геометрические фигуры. Ребята, глядя на плакат с их изображением, объясняют Мишке, как называются фигуры и на что они похожи.
Подвижная игра «Найди себе дружка» :
Дети делятся на две команды и образуют два круга: в руках одних-плоские фигуры, в руках других – объемные. Под музыку или удары бубна дети двигаются по кругам и после слов: «Выйди из кружка, найди себе дружка» встают парами и поднимают похожие фигуры вверх. Потом меняются фигурами. Игра повторяется 2-3 раза.
3 часть. Аппликация «Ландыши».
Мы в лесу гулять устали,
Сил своих не рассчитали,
Обратились с просьбой к няне:
Отдохнуть бы на (поляне)
Дети помогают «фее цветов Флоре» украсить полянку ландышами.
(можно спросить у детей названия известных им первоцветов)
- Перед аппликацией дети делают пальчиковую гимнастику-
4 часть. «Передаём привет зайчику» : сколько раз зайчик ударит в барабан – сигнальную карточку со столькими кружками ему показывают дети.
5 часть. Заключительная: Ё жик торопится: скоро наступит вечер.
Физкультминутка. «Утро, день, вечер, ночь…»
Носит по весне серёжки
И кудрявые одёжки,
Сок прозрачный, словно слёзка.
Это дерево-…
Чтобы открыть кладовку, нужно разгадать загадки тё тушки Совы:
Игра с мячом: «Я – тебе, ты – мне» :
Сравни
- Звери бегают, а птицы (летают).
- Соловьи поют, а вороны (кричат).
- Ястреб охотится днём, а филин (ночью).
- Воробьи не улетают зимой, а дикие утки. (улетают на юг).
- Ворона – зимующая птица, а скворец (перелётная).
- У снегиря грудка красная, а у синицы (жёлтая).
- У воробья глаза маленькие, а у совы (большие).
-У сороки хвост длинный, а у синички (короткий).
Под берёзкой Ёжик находит свои грибочки, благодарит ребят и дарит им свои подарки, прощается.
Итоги занятия. Рефлексия.
Наша лесная экспедиция подошла к концу, мы отлично справились с заданием: помогли и ёжику, и мишке, и Флоре. Возвращаемся в детский сад, делимся с друзьями своими подарками и впечатлениями. Если вам понравилось путешествие, кладите на блюдце жёлтый кружочек, если было скучно - черный кружочек.
ЛИТЕРАТУРА
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
3. Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.
4. Интерактивная книга «Загадки в стихах. В лесу».-М. :2016