Екатерина Ширина
Развлечение для старшей группы «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята пришли в группу утром, и воспитатель показывает им плакат со схематическим изображением здания детского сада в середине.
В. : Ребята, пришла утром на работу и нашла вот это (показывает плакат). Вы не знаете что это?
Р. : нет.
После завтрака дети выходят на прогулку и на крыльце обнаруживают тубу с запиской и кусок карты. В записке сказано:
«Привет, ребята! Я – попугай Кеша!
Как-то я пролетал мимо вашего сада и услышал, что вы читали мои истории про клад. Я захотел, что бы вы тоже смогли найти сокровища!
Клад я спрятал, а воспитатель вам в помощь!
Публикация «Развлечение для старшей группы „Кладоискатели“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
P.s : кусочки карты вклеивайте в плакат и увидите, что будет».
По карте ребята определяют, куда им идти. Дойдя до нужной отметки на карте (это оказался игровой комплекс с горкой на первой площадке детского сада) на горке воспитатель находит еще одну тубу с заданием и картой:
«Проверяю силу и ловкость: надо каждому залезть по канату на горку и скатиться с нее.
А чтобы понять, куда вам двигаться дальше, отгадайте загадку:
«Он носит вместо шапки
Веселый колпачок.
И ростом о всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и песней
Идет в лесу ночном.
Не ошибешься, если
Ты скажешь: -это … (гном).
Отгадав загадку, дети понимают, что дальше их путь лежит на участок группы «Гномики». Пройдя по участку с помощью карты, они подходят к домику, в котором их ждет воспитатель группы.
В. : «Татьяна Васильевна, вы ничего не находили на своем участке необычного?»
Т. В. : «Находила вот это (Показывает тубу). Но я вам просто так не отдам. Отгадайте сначала мои загадки:
1. Нам повторять весь день не лень
При каждой встрече…. (добрый день)
2. Вечер, спать ты хочешь очень
Всем скажи….(спокойной ночи)
3. Пора за стол.
Все для еды накрыто.
Приятного желаем (аппетита)
4. Мы поведением своим
Другим пример покажем:
Сначала вкусно поедим,
Потом… скажем. (спасибо)
5. Позвольте задать вам серьезный вопрос:
Прилично ли палец засовывать в нос?
Надеемся, вы отыскали ответ,
И этот ответ, разумеется -(нет)
6. Ты чихнул?
Без лишних слов
Мы желаем:(будь здоров)
Т. В. : «Молодцы, все отгадали! Получайте свою тубу!»
Внутри лежит еще один кусок карты. По ней дети движутся на соседний участок. Там их встречает воспитатель группы.
Н. В. :(показывая тубу) «Не это ли ищете?»
В. : «Да».
Н. В. : «Я сегодня очень устала. Дети у меня маленькие. Помогите полить огород, и я отдам вам тубу. Вот ведро с водой, вот формочки, с помощью которых надо поливать, а путь ваш лежит через лабиринт. Как только вода в ведре закончится, вы получите тубу».
Полив огород и получив тубу, ребята достают из нее следующий кусок карты и задание.
«Мы, аборигены «Круглого» острова, попали в беду! Наш остров затопило, и приобрел другую форму!
Помогите нам попасть на «большую землю!» Карта прилагается».
По карте дети находят «остров». На нем стоит корзина с шариками. Между «островом» и асфальтом растет трава. На асфальте лежат две дощечки. Задача детей, подкладывая дощечки под ноги перенести все шарики на асфальт. Последний участник берет корзинку, на дне которой записка:
«Когда я затапливал остров, нашел вашу карту. Если хотите ее получить, идите ко мне в дом по следам.
Чупакабра».
Подумав, дети вспоминают, где видели следы чудовища и идут по ним. Около нарисованного на асфальте домика они находят тубу с картой. На карте обозначен участок с кругами. Это последний участок на территории детского сада.
Пройдя до участка детей, встречает воспитатель группы.
Н. А. : «Здравствуйте, ребята. Что вы тут ищете?»
В. : «Здравствуйте, Надежда Андреевна. Не попадалась ли вам туба?»
Н. А. : «Да, есть. Я отдам ее вам, если вы поможете мне показать детям, что можно нарисовать из круга. Вот круги (показывает на асфальте, а вот мелки».
Ребята рисуют на асфальте и получают тубу с заданием.
«Чтобы найти следующий кусок карты, найдите на территории детского сада насекомое, состоящее из кругов».
Ребята догадываются, что это гусеница, нарисованная около их участка. Добравшись до места, в траве они находят тубу с картой и заданием. Вклеивая последний кусок карты дети видят всю территорию детского сада.
Необходимо решить пример, чтобы узнать, сколько шагов надо сделать до места, обозначаемого КЛАД.
8-2+4
Просчитав ответ, ребята делают 10 шагов в указанном направлении. Доходят до песочницы. Откапывают сундук. Открывают и получают сокровище в виде мыльных пузырей.
Поиски клада завершаются, и начинается игра с мыльными пузырями.
Время мероприятия 40-45минут.
Атрибуты: ватман с изображением здания детского сада;
кусочки карт
задания
тубы
ведро с водой
формочки
корзина
шарики по количеству детей
мелки