Никитина Ольга
Сценарий игры-драматизации сказки «Репка» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность. Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная (побуждать детей выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания, воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования)
- познавательная (развивать умение согласовывать свои действия по инсценировке сказки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой)
Публикация «Сценарий игры-драматизации сказки „Репка“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
- речевое развитие (продолжать развивать у детей речевую активность; способствовать развитию всех компонентов устной речи детей; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции)
- физическое развитие (развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение; координацию движений)
Задачи:
1. Формировать умение детей элементам театрализованной образовательной деятельности.
2. Развивать у детей умение сопереживать персонажам сказки.
3. Развивать активный и пассивный словарь детей.
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, воображение.
5. Развивать артикуляцию, двигательную активность.
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать предпосылки творческой активности.
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки «Репка»,
рассматривание иллюстраций, просмотр сказки на фланелеграфе, рассматривание сюжетных картинок про домашних животных, про овощи, настольно – печатные игры «Разрезные картинки (Овощи)», парные картинки, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кто как кричит», «Угадай чей голосок», на осеннем утреннике просмотр музыкальной инсценировки по мотивам р. н. с. «Репка».
Материал: платочки, шапочки-маски персонажей сказки «Репка», настольный театр «Репка», «волшебный сундучок», костюм «репки» (взрослый)
Ход игры - драматизации
Воспитатель: Дети, а посмотрите, кто к нам пришел (в это время воспитатель надевает платочек на голову и очки)
Дети: Ответы детей Бабушка
Воспитатель: Да, дети, я бабушка – сказочница. Посмотрите, что я вам принесла (показывает «волшебный сундучок», где лежат герой сказки «Репка»). Это «волшебный сундучок», давайте вместе посмотрим, что же там у нас лежит. (воспитатель начинает по одному доставать героев и показывать детям)
Воспитатель: Дети, кто же это?
Дети: (ответы детей) Дедка.
Воспитатель: А это кто? Как вы думаете
Дети: (Ответы детей) Бабка
Воспитатель: Посмотрите, что я ещё достала из «Волшебного сундучка». Давайте вместе назовем, что у меня в руках.
Дети: (Ответы детей) Репка
Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети, вы узнали, что это за сказка?
Дети: (Ответы детей) Да
Воспитатель: Ой, дети, а посмотрите, что у нас с вами появилось в группе (Воспитатель показывает вперёд, дети оборачиваются и видят Репку).Дети, да это же репка у нас в группе выросла. Давайте вместе скажем, какая у нас репка выросла в группе.
Дети: (Ответы детей) Большая при большая.
Воспитатель: Дети, а репку то нам придется тянуть. Кто у нас из сказочных героев первый репку тянул?
Дети: (Ответы детей) Дедка
Воспитатель: Правильно Дедка. Кто же у нас будет в роли дедки репку тянуть, а ну давай …. иди репку потянем с тобой, может что-нибудь у нас и получится. (Воспитатель в это время берет кого-нибудь из детей, надевает шапку – ушанку и идут вместе тянуть репку, берутся за репку и начинают тянуть)
Воспитатель и ребёнок: Тянем потянем, тянем потянем, а вытащить не можем. (Вместе). И позвал дедка …. Кого дедка звать будем на помощь (Воспитатель). Бабку (Ответ ребенка)
Воспитатель: Правильно Бабку. Иди…будешь бабкой будем вместе репку тянуть. (Начинаем с детьми проговаривать: бабка за дедку, дедка за репку, тянем потянем вытащить не можем). Позвала бабка ….Кого бабка звать будем на помощь (Воспитатель). Внучку (Ответ ребенка).
Воспитатель: Правильно внучку. Иди…. Будешь внучкой, будем репку вместе тянуть. (Начинаем с детьми проговаривать: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянем потянем вытащить не можем). Позвала внучка… Кого внучка звать будешь (Воспитатель). Собаку Жучку (Ответ ребенка)
Воспитатель: Правильно собаку Жучку. Иди…. Будешь собачкой Жучкой, будем репку вместе тянуть. (Начинаем с детьми проговаривать: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянем потянем вытащить не можем).Позвала Жучка… Кого внучка звать будешь (Воспитатель). Кошку (Ответ ребенка)
Воспитатель: Правильно кошку. Иди…. Будешь кошкой, будем репку вместе тянуть. (Начинаем с детьми проговаривать: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянем потянем вытащить не можем).Позвала кошка… Кого внучка звать будешь (Воспитатель).Мышку (Ответ ребенка)
Воспитатель: Правильно мышку. Иди…. Будешь мышкой, будем репку вместе тянуть. (Начинаем с детьми проговаривать: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянем потянем вытащили репку).
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Давайте похлопаем в ладошки! (Дети хлопают, радуются).
Молодцы дети!
Герои сказки водят хоровод вокруг репки.
Дети начинают водить хоровод вокруг репки и петь песенку:
«Расти ре-понь-ка!
Расти кре-понь-ка!
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!»
Плавно переходим в сюжетно – ролевую игру «Семья». (Дети вместе с воспитателем начинают обыгрывать игру, как готовят репу)