Ильичева Ольга
Игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с профессиями посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать игровые методы и приемы работы с детьми по реализации образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», раздела «Формирование позитивных установок к труду и творчеству».
Задачи:
- с помощью моделирования игровых ситуаций дать воспитателям представления о некоторых методических приемах работы с детьми по ознакомлению с профессиями;
- развивать творческое ассоциативное мышление и инициативность педагогов.
Публикация «Игра для воспитателей „Ознакомление дошкольников с профессиями посредством игры“» размещена в разделах
Ход деятельности:
Ст. воспитатель : Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы с вами превратимся в детей. А что любят дети больше всего? Играть! Мы с вами знаем, что каждая игра несет в себе познавательную и развивающую ценность. В конце нашей игры мы выясним, какую ценность несут наши игры, определим, как можно использовать игры при ознакомлении с профессиями, какова цель использования данных игр.
Игра «Профессия на букву…»
Игра проводиться по типу «цепочки». Воспитателям предлагается назвать профессию на определенную букву, при этом профессии не должны повторяться.
Например: буква «Т» - Таксист, Телеведущий, Технолог, Товаровед, Токарь, Тракторист, Тренер, Трубочист и т. д. Кто ошибается, тот выбывает из игры.
Игра «Самая - самая»
Старший воспитатель дает короткую характеристику какой - либо профессии. Педагоги должны назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют этой характеристике. При выборе профессии можно использовать не только непосредственную характеристику профессии, но и метод ассоциации при подборе названия профессии к характеристике.
Например:
- самая «денежная» профессия (банкир, кассир, бухгалтер, инкассатор и др.);
- самая опасная профессия (каскадер, пожарный, спасатель и др.);
- самая серьезная профессия (политик, хирург, сапер и др.).
Игра «Назови профессию»
Назвать профессии, представители которых участвуют в:
- производстве хлеба;
- уходе за животными;
- выпуске газеты;
- строительстве торгового комплекса;
- создании телевизионной передачи;
- выплате заработной платы.
Игра «Угадай профессию» (пантомима)
Педагоги делятся на группы. Каждая группа получает карточку с названием одной профессии. Необходимо изобразить профессию с помощью мимики, жестов, движений, не называя профессию. Остальные участники пытаются угадать профессию.
Игра «Угадай профессию» (характеристика)
Каждой группе дается карточка с названием одной профессии. Задание: дать словесную характеристику профессии, не называя ее. Каждая группа представляет свою профессию, а остальные участники пытаются ее угадать.
Игра «Чудо – предмет»
Педагогам демонстрируются предметы или карточки с изображением предмета. Необходимо назвать профессии, которые с ними ассоциируются и подобрать глаголы, характеризующие трудовые действия, которые можно осуществлять с этим предметом:
Например:
- ложка – повар, кондитер, ветеринар и т. д. ;
- кисть - художник, маляр, визажист и т. д. ;
- отвертка - электрик, слесарь и т. д.
Игра «Цепочка слов»
Педагогам называется цепочка слов, обозначающих орудия труда, инструменты, предметы, характерные для той или иной профессии. Необходимо отгадать, представители, какой профессии пользуются этими предметами. Например:
- краска, шпаклевка, валик;
- проект, план, город;
- оперативность, редакция, факты;
- поле, сорта, удобрения, урожай;
- мышка, блок питания, монитор;
- ручка, ксерокс, бумага.
Игра «Кто что делает»
Педагоги сидят по кругу. Называется профессия, педагоги передают друг другу мячик и называют действия, характеризующую профессию. Тот, кто затрудняется назвать глагол, выбывает из игры.
Например:
- водитель - управляет машиной, соблюдает правила дорожного движения, крутит баранку, нажимает на тормоза и т. д. ;
- плотник - строгает, пилит, забивает гвозди и т. д. ;
- каскадер - прыгает, кувыркается, выполняет сложные трюки и т. д.
Игра Ассоциации
Педагоги стоят в кругу. Первый участник называет любую профессию. Необходимо по кругу выстроить «цепочку профессий», основанную на ассоциациях и нахождения общего среди профессий.
Например: доярка; следующий называет профессию близкую к доярке - продавец продает молоко, а доярка получает молоко от коровы, повар готовит блюда из молока, металлург находится в горячем цехе, так - же как и повар.
В этой игре важно, чтобы, называющий, сумел объяснить, в чем сходство названных профессий.
Игра «Хорошо - плохо»
Называется определенная профессия (или на магнитную доску выставляются картинки с изображением профессии). Команды называют достоинства профессии (хорошие, другие - недостатки (плохо).
Старший воспитатель предлагает педагогам оценить познавательную и развивающую ценность проведенных игр, обсудить, как эти игры можно использовать в работе с детьми.
Рефлексия
Педагогам предлагаются карточки с перечнем проведенных игр. Необходимо определить ценность игры в работе с дошкольниками по формированию знаний о профессиях по 5 - бальной системе.
Рефлексия
Игра «Профессия на букву…»
Игра проводиться по типу «цепочки». Воспитателям предлагается назвать профессию на определенную букву, при этом профессии не должны повторяться.
Например: буква «Т» - Таксист, Телеведущий, Технолог, Товаровед, Токарь, Тракторист, Тренер, Трубочист и т. д. Кто ошибается, тот выбывает из игры.
Игра «Самая - самая»
Старший воспитатель дает короткую характеристику какой - либо профессии. Педагоги должны назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют этой характеристике. При выборе профессии можно использовать не только непосредственную характеристику профессии, но и метод ассоциации при подборе названия профессии к характеристике.
Например:
- самая «денежная» профессия (банкир, кассир, бухгалтер, инкассатор и др.);
- самая опасная профессия (каскадер, пожарный, спасатель и др.);
- самая серьезная профессия (политик, хирург, сапер и др.).
Игра «Назови профессию»
Назвать профессии, представители которых участвуют в:
- производстве хлеба;
- уходе за животными;
- выпуске газеты;
- строительстве торгового комплекса;
- создании телевизионной передачи;
- выплате заработной платы.
Игра «Угадай профессию» (пантомима)
Педагоги делятся на группы. Каждая группа получает карточку с названием одной профессии. Необходимо изобразить профессию с помощью мимики, жестов, движений, не называя профессию. Остальные участники пытаются угадать профессию.
Игра «Угадай профессию» (характеристика)
Каждой группе дается карточка с названием одной профессии. Задание: дать словесную характеристику профессии, не называя ее. Каждая группа представляет свою профессию, а остальные участники пытаются ее угадать.
Игра «Чудо – предмет»
Педагогам демонстрируются предметы или карточки с изображением предмета. Необходимо назвать профессии, которые с ними ассоциируются и подобрать глаголы, характеризующие трудовые действия, которые можно осуществлять с этим предметом:
Например:
- ложка – повар, кондитер, ветеринар и т. д. ;
- кисть - художник, маляр, визажист и т. д. ;
- отвертка - электрик, слесарь и т. д.
Игра «Цепочка слов»
Педагогам называется цепочка слов, обозначающих орудия труда, инструменты, предметы, характерные для той или иной профессии. Необходимо отгадать, представители, какой профессии пользуются этими предметами. Например:
- краска, шпаклевка, валик;
- проект, план, город;
- оперативность, редакция, факты;
- поле, сорта, удобрения, урожай;
- мышка, блок питания, монитор;
- ручка, ксерокс, бумага.
Игра «Кто что делает»
Педагоги сидят по кругу. Называется профессия, педагоги передают друг другу мячик и называют действия, характеризующую профессию. Тот, кто затрудняется назвать глагол, выбывает из игры.
Например:
- водитель - управляет машиной, соблюдает правила дорожного движения, крутит баранку, нажимает на тормоза и т. д. ;
- плотник - строгает, пилит, забивает гвозди и т. д. ;
- каскадер - прыгает, кувыркается, выполняет сложные трюки и т. д.
Игра Ассоциации
Педагоги стоят в кругу. Первый участник называет любую профессию. Необходимо по кругу выстроить «цепочку профессий», основанную на ассоциациях и нахождения общего среди профессий.
Например: доярка; следующий называет профессию близкую к доярке - продавец продает молоко, а доярка получает молоко от коровы, повар готовит блюда из молока, металлург находится в горячем цехе, так - же как и повар.
В этой игре важно, чтобы, называющий сумел объяснить, в чем сходство названных профессий.
Игра «Хорошо – плохо»
Называется определенная профессия (или на магнитную доску выставляются картинки с изображением профессии). Команды называют достоинства профессии (хорошие, другие - недостатки (плохо).