Татьяна Скачкова
Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ № 51
Конспект
НОД Ознакомление с окружающим миром.
На тему: «Профессии работников детского сада» для детей подготовительной к школе группы.
«В гости к кастелянше»
Подготовила воспитатель
Скачкова Т. В.
Нижний Новгород, 2019
Публикация «Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада» размещена в разделах
Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей;
Задачи:
1. Воспитывать уважение к труду кастелянши.
2. Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
3. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши.
4. Подчеркнуть общественную значимость её труда.
5. Активизировать словарь детей.
6. Развивать навыки зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое, Социально коммуникативное развитие, развитие речи.
Виды деятельности: Игровая, Коммуникативная, Познавательно-исследовательская, Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Двигательная.
Глоссарий: Кастелянша, ветхие, обветшалые, стеллажи.
Предварительная работа:
1. Ознакомление детей с профессиями работников детского сада.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа «Какие профессии я знаю?»
Методы и приемы:
Наглядные: Сюжетные картинки «Профессии»
Словесные: (поисковые и проблемные вопросы, объяснение, (физкультминутка, рассказы детей).
Практические:
Игровые: (физкультминутка).
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки, иллюстрации, проектор, ноутбук, компьютер.
Структура НОД, время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания
1. Вводная часть (1-2 мин)
2. Основная часть (10 мин)
Физкульт. минутка(2-мин)
Основная часть 10 мин
Заключительная часть 2 мин
Рефлексия
Ребята, давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево».
Как у наших у ворот чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чулки и башмаки, словно яблоки!
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки, новые калошки!
Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет
Маше – гамаши, Зинке – ботинки,
Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые
Вязаные башмаки и с помпончиками!
Вот такое дерево, чудесное дерево!
Воспитатель:
Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда тоже! Откуда же она?
Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим занимательную экскурсию в кабинет кастелянши! А кто это, вы узнаете чуть позже!
Вам интересно узнать кто такая кастелянша?
Вам интересно узнать, что делает кастелянша в нашем детском садике?
Хотите подсказку?
Воспитатель предлагает пройти по группе:
- Посмотрите, что висит у нас на окнах? А посмотрите, как шторы красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к шторам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто сшил такие красивые шторы? А давайте пойдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца, что к ним пришито? На полотенцах тоже петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же это сделал? Может быть эта волшебница?
Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду и зовут ее. Она у нас работает кастеляншей. И заведует бельевым хозяйством.
А сначала разминка!
Повар варит кашу,
Плащ портниха шьет.
Доктор лечит Машу.
Сталь кузнец кует.
Дровосеки рубят.
Строят мастера.
Что же делать будет
Наша детвора?
А сейчас ребята мы с вами перенесемся в гости к кастелянше! Нашу кастеляншу зовут. Давайте поприветствуем и попросим рассказать о своей профессии
Кастелянша: Доброе утро дорогие ребята! Меня зовут___
Называется моя профессия очень интересно – кастелянша. Вы, когда – нибудь слышали о такой профессии? Повторите это новое слово. –
Посмотрите, ребята, что вы видите на стеллажах? (Полотенца, простыни, покрывала и т. д.) А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло?
Кастелянша:
Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться или обветшать, то есть стать ветхим. То, что можно зашить, я зашиваю. А вот если белье, полотенце или шторы обветшают, я их заменяю на новые. Поэтому я прошу работников прачечной мне сообщать об этом. Они же после стирки гладят все, и могут увидеть, что нуждается в ремонте.
Вот, посмотрите, это новое полотенце. Что мне надо сделать, чтобы им удобно вам было пользоваться? Да, нужно пришить петельку.
Кастелянша:
А что мне нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки). Вот такая моя работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. После выступлений я привожу их в порядок.
Все белье и костюмы хранятся на стеллажах и полках, везде должны быть чистота и порядок, следить за соблюдением чистоты моя работа.
Воспитатель:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:
1. Маленького роста я.
Тонкая да острая.
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
2. На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)
3. Два кольца, два конца,
Посередине - гвоздик. (Ножницы).
4. Наша тетушка-игла,
Строчку по полю вела. Строчка в строчку.
Будет платье нашей дочке. (Швейная машина).
Кастелянша : Вот видите ребята сколько у меня предметов помощников! Поэтому работа моя спорится!
Воспитатель
Не зря говорят: Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
А как вы ребята понимаете эту пословицу?
.
Кастелянша: Очень рада, что вы заглянули ко мне в гости! Надеюсь вам понравилось?
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Как мы можем с вами можем облегчить труд нашей кастелянше?
Правильно ребята можно аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Посмотрите, как много работников в детском саду заботятся о нас, поэтому детям в детском саду так хорошо!
Дети стоят полукругом, рассматривают иллюстрацию.
Дети слушают стихотворение
Дети отвечают (шьют,покупают)
Дети отвечают
(Дети предполагают)
(Дети соглашаются)
Проходят по группе
Дети рассматривают.
(Имитация с вращением кистей рук.).
(Махи руками)
(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок.)
(Хлопки)
(Махи с наклонами)
(Имитация с прыжками вверх)
(Поднимание плеч)
Дети проходят и рассаживаются перед проектором.
Дети здороваются
Дети повторяют
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети рассматривают стеллажи с чистым, поглаженным бельём.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
(Лентяи бездельничают, а мастера всегда находят себе дело).
Дети отвечают, прощаются
(Аккуратнее обращаться с полотенцами и бельем)
Музыкальное сопровождение.
Иллюстрации перевернуты обратной стороной к детям.
Начинается презентация.
1 слайд
видео
2 слайд видео
3 слайд видео
4 слайд фото
5 слайд видео
6 слайд видео
7 слайд фото
8 слайд фото
9 слайд фото
10 слайд видео
11 слайд фото
12 слайд видео
13 слайд фото