МААМ-картинки

Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада

Татьяна Скачкова
Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ № 51

Конспект

НОД Ознакомление с окружающим миром.

На тему: «Профессии работников детского сада» для детей подготовительной к школе группы.

«В гости к кастелянше»

Подготовила воспитатель

Скачкова Т. В.

Нижний Новгород, 2019

Публикация «Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада» размещена в разделах

Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей;

Задачи:

1. Воспитывать уважение к труду кастелянши.

2. Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

3. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши.

4. Подчеркнуть общественную значимость её труда.

5. Активизировать словарь детей.

6. Развивать навыки зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое, Социально коммуникативное развитие, развитие речи.

Виды деятельности: Игровая, Коммуникативная, Познавательно-исследовательская, Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Двигательная.

Глоссарий: Кастелянша, ветхие, обветшалые, стеллажи.

Предварительная работа:

1. Ознакомление детей с профессиями работников детского сада.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа «Какие профессии я знаю

Методы и приемы:

Наглядные: Сюжетные картинки «Профессии»

Словесные: (поисковые и проблемные вопросы, объяснение, (физкультминутка, рассказы детей).

Практические:

Игровые: (физкультминутка).

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки, иллюстрации, проектор, ноутбук, компьютер.

Структура НОД, время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания

1. Вводная часть (1-2 мин)

2. Основная часть (10 мин)

Физкульт. минутка(2-мин)

Основная часть 10 мин

Заключительная часть 2 мин

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чулки и башмаки, словно яблоки!

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки, новые калошки!

Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет

Маше – гамаши, Зинке – ботинки,

Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые

Вязаные башмаки и с помпончиками!

Вот такое дерево, чудесное дерево!

Воспитатель:

Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда тоже! Откуда же она?

Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим занимательную экскурсию в кабинет кастелянши! А кто это, вы узнаете чуть позже!

Вам интересно узнать кто такая кастелянша?

Вам интересно узнать, что делает кастелянша в нашем детском садике?

Хотите подсказку?

Воспитатель предлагает пройти по группе:

- Посмотрите, что висит у нас на окнах? А посмотрите, как шторы красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к шторам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто сшил такие красивые шторы? А давайте пойдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца, что к ним пришито? На полотенцах тоже петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же это сделал? Может быть эта волшебница?

Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду и зовут ее. Она у нас работает кастеляншей. И заведует бельевым хозяйством.

А сначала разминка!

Повар варит кашу,

Плащ портниха шьет.

Доктор лечит Машу.

Сталь кузнец кует.

Дровосеки рубят.

Строят мастера.

Что же делать будет

Наша детвора?

А сейчас ребята мы с вами перенесемся в гости к кастелянше! Нашу кастеляншу зовут. Давайте поприветствуем и попросим рассказать о своей профессии

Кастелянша: Доброе утро дорогие ребята! Меня зовут___

Называется моя профессия очень интересно – кастелянша. Вы, когда – нибудь слышали о такой профессии? Повторите это новое слово. –

Посмотрите, ребята, что вы видите на стеллажах? (Полотенца, простыни, покрывала и т. д.) А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло?

Кастелянша:

Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться или обветшать, то есть стать ветхим. То, что можно зашить, я зашиваю. А вот если белье, полотенце или шторы обветшают, я их заменяю на новые. Поэтому я прошу работников прачечной мне сообщать об этом. Они же после стирки гладят все, и могут увидеть, что нуждается в ремонте.

Вот, посмотрите, это новое полотенце. Что мне надо сделать, чтобы им удобно вам было пользоваться? Да, нужно пришить петельку.

Кастелянша:

А что мне нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки). Вот такая моя работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. После выступлений я привожу их в порядок.

Все белье и костюмы хранятся на стеллажах и полках, везде должны быть чистота и порядок, следить за соблюдением чистоты моя работа.

Воспитатель:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

1. Маленького роста я.

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

2. На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток)

3. Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик. (Ножницы).

4. Наша тетушка-игла,

Строчку по полю вела. Строчка в строчку.

Будет платье нашей дочке. (Швейная машина).

Кастелянша : Вот видите ребята сколько у меня предметов помощников! Поэтому работа моя спорится!

Воспитатель

Не зря говорят: Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

А как вы ребята понимаете эту пословицу?

.

Кастелянша: Очень рада, что вы заглянули ко мне в гости! Надеюсь вам понравилось?

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Как мы можем с вами можем облегчить труд нашей кастелянше?

Правильно ребята можно аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Посмотрите, как много работников в детском саду заботятся о нас, поэтому детям в детском саду так хорошо!

Дети стоят полукругом, рассматривают иллюстрацию.

Дети слушают стихотворение

Дети отвечают (шьют,покупают)

Дети отвечают

(Дети предполагают)

(Дети соглашаются)

Проходят по группе

Дети рассматривают.

(Имитация с вращением кистей рук.).

(Махи руками)

(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок.)

(Хлопки)

(Махи с наклонами)

(Имитация с прыжками вверх)

(Поднимание плеч)

Дети проходят и рассаживаются перед проектором.

Дети здороваются

Дети повторяют

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети рассматривают стеллажи с чистым, поглаженным бельём.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

(Лентяи бездельничают, а мастера всегда находят себе дело).

Дети отвечают, прощаются

(Аккуратнее обращаться с полотенцами и бельем)

Музыкальное сопровождение.

Иллюстрации перевернуты обратной стороной к детям.

Начинается презентация.

1 слайд

видео

2 слайд видео

3 слайд видео

4 слайд фото

5 слайд видео

6 слайд видео

7 слайд фото

8 слайд фото

9 слайд фото

10 слайд видео

11 слайд фото

12 слайд видео

13 слайд фото

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с театральными профессиями МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Д. СМЕТАНИНО СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Акция «Берегите воду» для сотрудников детского сада Акция «Берегите воду» для сотрудников детского сада Вед: Сегодня для сотрудников нашего детского сада проводится экологическая акция «Берегите.

Фотоотчет «Пригласительные на выпускной в морском стиле для педагогов и сотрудников детского сада»Фотоотчет «Пригласительные на выпускной в морском стиле для педагогов и сотрудников детского сада» Выпускной бал очень красивое и трогательное мероприятие. Ведь дети прощаются с детским садом, в который они проходили четыре года и пойдут.

Презентация «Ознакомление дошкольников с профессиями» В системе дошкольного образования педагоги стараются найти все более эффективные способы обучения детей и все чаще используются современные.

Консультация для воспитателей детского сада «Ознакомление с русской народной культурой» Консультация для воспитателей детского сада «Ознакомление с русской народной культурой» Сегодня всё более явственно обнаруживается возрождение.

Консультация для воспитателей детского сада «Ознакомление с русской народной культурой» Сегодня всё более явственно обнаруживается возрождение национального духа, национальной культуры и традиций, духовных ценностей и социальных.

Обогащение словаря дошкольников через ознакомление с профессиями взрослых Вопросы ознакомления детей с трудом взрослых нашли отражение в программно-методических документах. Особо отмечается работа «Родной край».

Оформление уголка психологической разгрузки для сотрудников детского садаОформление уголка психологической разгрузки для сотрудников детского сада Работая педагогом-психологом сталкиваешься с разными вопросами работы с детьми и родителями,редко получается уделить время сотрудникам.

Отчет о посещении сотрудников Огибдд детского садаОтчет о посещении сотрудников Огибдд детского сада Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому,.

Открытое занятие «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с международным женским днем» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 6 «Затейники» тема: «Как мы поздравляли сотрудников детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 23:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скачкова (УИ 263396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД