Приложение МААМ

Развитие математического образования у дошкольников посредством игры

Татьяна Белякова
Развитие математического образования у дошкольников посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы

«Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знаний и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом», - так гласит Концепция развития математического образования. Целью Концепции является выведение российского математического образования на лидирующие позиции в мире.

Публикация «Развитие математического образования у дошкольников посредством игры» размещена в разделах

Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой.

Следует отметить, что не всегда дети понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе.

При формировании элементарных математических представлений, именно игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам. Очень важно, что игра – это не только способ и средство обучения, это ещё и радость, и удовольствие для ребёнка. Все дети любят играть, и от взрослого зависит, насколько эти игры будут содержательными и полезными. Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Используя разнообразные дидактические игры, благодаря обучающей задаче, ребенок непреднамеренно усваивает определенную «порцию» познавательного содержания. Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательное внимание, стремление к творческому поиску, способность учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для любой занимательной задачи, вызывает внимание у детей, способствует развитию умения с высокой скоростью воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения.

В настоящее время разработана система так называемых обучающих игр. Игры, содержание которых ориентировано на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат оперировать обобщенными представлениями, формируют логические структуры мышления. Особое значение имеют дидактические игры при формировании представлений о пространственных отношениях, форме, величине. Большая часть программных задач из этих разделов решается с помощью дидактических игр.

Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников :

1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста

2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств

3. Все психологические новообразования берут начало в игре

4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике

5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов

Таким образом, дидактические игры играют огромную роль в воспитании и обучении ребенка – дошкольника.

Публикации по теме:

Формирование первоначальных основ профессионального образования у дошкольников посредством ознакомления с профессиями Экскурсионная форма образования является одним из важнейших организованных видов детской деятельности, входе которой удовлетворяются познавательные.

Консультация «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры «Сенсорная юбка»Консультация «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры «Сенсорная юбка» Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете,.

Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников посредством дидактической игры» Слайд 1 Уважаемые коллеги, я хотела бы представить опыт работы на тему «Развитие речи дошкольников посредствам дидактической игры» В речи.

План по самообразованию «Развитие элементарных математических способностей дошкольников посредством дидактической игры» Тема по самообразованию: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры». Цель: повысить.

Преемственность математического образования дошкольников и младших школьников В настоящее время идет становление новой системы образования. Главной про-блемой становится переустройство сферы образования на новых принципах,.

Развитие креативности дошкольников посредством бумагопластики «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация «Развитие предпосылок инженерного-математического мышления у дошкольников» «Развитие предпосылок инженерного - математического мышления у дошкольников» Цель профессиональной деятельности (или профессионального.

Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры В период дошкольного детства важное значение для психического развития ребенка приобретает становление речи. С каждым годом педагоги отмечают.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством игры Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях.

Реализация единой системы математического образования в начальном школьном образовании Реализации единой системы математического образования в дошкольном и начальном школьном образовании Аннотация. В данной статье пресдавлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математического образования у дошкольников посредством игры
Опубликовано: 31 июля 2019 в 10:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математического образования у дошкольников посредством игры» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белякова (УИ 424934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД