МААМ-картинки

Знакомство с профессиями детей среднего дошкольного возраста посредством проекта «Профессии наших родителей»

Прокопенко Елена
Знакомство с профессиями детей среднего дошкольного возраста посредством проекта «Профессии наших родителей»

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Каждый родитель задумывается о будущем своего ребенка, внимательно следит за его интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Публикация «Знакомство с профессиями детей среднего дошкольного возраста посредством проекта „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях своих родителей. На вопрос: «Где работают твои родители? Чем они занимаются на работе?» Дети отвечают односложно: «В магазине», «Полицейский». А о трудовых обязанностях своих родителей имеют общее представление. Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требуют та или иная профессия.

Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Представление о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий нами и было принято решение о проведении проекта : «Профессии наших родителей».

Цель:

Создание условий для знакомства детей с разнообразием профессий родителей и важностью труда в любой профессиональной деятельности с привлечением родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи:

1. Формировать у детей активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

2. Формировать у дошкольников представления о профессиях своих родителей, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

3. Расширять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы, о результатах труда.

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Планируемые результаты:

Для детей :

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о профессиях своих родителей; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Паспорт проекта

Iэтап - Подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Организация предметно-развивающей среды : подбор материала, необходимого для реализации проектов.

3. Разработка конспектов мероприятий НОД, бесед по ознакомлению детей с профессиями

II этап - Основной

(реализация проекта)

Мероприятия с детьми:

Беседа «Профессии наших родителей», чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?», К. Чуковский «Доктор Айболит», рассматривание альбомов, рисунков, фотографий, сюжетных картинок о профессиях, составление рассказа на тему: «Кем я стану, когда вырасту?», пальчиковые игры: «Строители», «Маляр», «Капитан», «Повар», беседа «Профессия повар», НОД «Экскурсия на пищеблок», сюжетно-ролевая игра «Повар», дидактические игры: «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Найди пару», «Определите по предмету профессию», беседа «Профессия врач», НОД «Экскурсия в кабинет врача», НОД лепка «Витаминки для Маринки», НОД рисование «Кто работает в детском саду?», беседа «Профессия пожарный», НОД аппликация «Пожарная машина спешит на помощь»

Мероприятие с родителями :

Анкетирование родителей, консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями», привлечение родителей к пополнению уголка «Профессии наших родителей», пополнение альбомов фотографиями.

III этап - Заключительный

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ.

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях.

3. Оформление проекта.

Список литературы:

1. Потапова Т. Е. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008

2. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические

рекомендации. - М. : Мозайка-Синтез, 2005

3. Отрождения до школы. Примерная общеобразовательная программа

Дошкольного образования/Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3е изд., исправ. и доп. - М. : Мозайка-Синтез, 2014

Публикации по теме:

Использование метода проекта в исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста Актуальность включения проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена.

Конспект по ознакомлению с профессиями «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 139» Технологическая карта по ознакомлению с предметным.

Конспект родительского клуба «Растениевод-цветовод» для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями I-й день Цель: Дать представления о профессии растениевода-цветовода, о содержании и результатах работы. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями» Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден.

Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями» Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего возраста. Вы, родители задумываетесь о его будущем, внимательно следите за.

Краткосрочный экологический проект детей среднего дошкольного возраста «Экология наших сердец» Краткосрочный экологический проект детей среднего дошкольного возраста. «Экология наших сердец» Подготовила и.

Методическая разработка творческого проекта «Профессии наших родителей» Авторы проекта: Власова Р. Н., воспитатель средней группы; Ногина М. В., музыкальный руководитель МКДОУ детского сада «Светлячок» пгт Подосиновец.

Развитие математических способностей посредством дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста (Слайд 1) Тема: «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средством дидактической игры.» Работая в детском.

Социально-личностное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры в профессии «Детская игра — это подлинная социальная практика ребенка, это его реальная жизнь в коллективе, в котором формируются общественные качества.

Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями» Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они само реализовались в какой-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с профессиями детей среднего дошкольного возраста посредством проекта «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 12:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с профессиями детей среднего дошкольного возраста посредством проекта «Профессии наших родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Прокопенко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД