Прокопенко Елена
Знакомство с профессиями детей среднего дошкольного возраста посредством проекта «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Каждый родитель задумывается о будущем своего ребенка, внимательно следит за его интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Публикация «Знакомство с профессиями детей среднего дошкольного возраста посредством проекта „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях своих родителей. На вопрос: «Где работают твои родители? Чем они занимаются на работе?» Дети отвечают односложно: «В магазине», «Полицейский». А о трудовых обязанностях своих родителей имеют общее представление. Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требуют та или иная профессия.
Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
Представление о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий нами и было принято решение о проведении проекта : «Профессии наших родителей».
Цель:
Создание условий для знакомства детей с разнообразием профессий родителей и важностью труда в любой профессиональной деятельности с привлечением родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи:
1. Формировать у детей активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
2. Формировать у дошкольников представления о профессиях своих родителей, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
3. Расширять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы, о результатах труда.
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Планируемые результаты:
Для детей :
1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
2. Имеют представление о профессиях своих родителей; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Паспорт проекта
Iэтап - Подготовительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Организация предметно-развивающей среды : подбор материала, необходимого для реализации проектов.
3. Разработка конспектов мероприятий НОД, бесед по ознакомлению детей с профессиями
II этап - Основной
(реализация проекта)
Мероприятия с детьми:
Беседа «Профессии наших родителей», чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?», К. Чуковский «Доктор Айболит», рассматривание альбомов, рисунков, фотографий, сюжетных картинок о профессиях, составление рассказа на тему: «Кем я стану, когда вырасту?», пальчиковые игры: «Строители», «Маляр», «Капитан», «Повар», беседа «Профессия повар», НОД «Экскурсия на пищеблок», сюжетно-ролевая игра «Повар», дидактические игры: «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Найди пару», «Определите по предмету профессию», беседа «Профессия врач», НОД «Экскурсия в кабинет врача», НОД лепка «Витаминки для Маринки», НОД рисование «Кто работает в детском саду?», беседа «Профессия пожарный», НОД аппликация «Пожарная машина спешит на помощь»
Мероприятие с родителями :
Анкетирование родителей, консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями», привлечение родителей к пополнению уголка «Профессии наших родителей», пополнение альбомов фотографиями.
III этап - Заключительный
1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ.
2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях.
3. Оформление проекта.
Список литературы:
1. Потапова Т. Е. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008
2. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические
рекомендации. - М. : Мозайка-Синтез, 2005
3. Отрождения до школы. Примерная общеобразовательная программа
Дошкольного образования/Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3е изд., исправ. и доп. - М. : Мозайка-Синтез, 2014