Получи документы

Игра для обогащения экологических представлений «Путешествие в природу» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Хмельницкая
Игра для обогащения экологических представлений «Путешествие в природу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить детей с экологической пирамидой - цепочкой. Убедить в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Развивать познавательный интерес детей, их экологическое сознание, формировать ценностные ориентации. Совершенствовать экологические знания. Способствовать осознанию дошкольниками тесного взаимодействия человека и природы в их дальнейшей эволюции, закрепление навыков экологически грамотного поведения в природе. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Публикация «Игра для обогащения экологических представлений „Путешествие в природу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: знаки "Правила поведения в природе"; иллюстрации по теме "Лес"; картинки для построения экологической пирамиды; записи "Голоса природы".

Оборудование: ёмкости для проведения опытов с воздухом и водой.

Игровые действия: "Путешествие"

Игровые правила: не мешать друг другу "путешествовать", внимательно слушать задание, думать, находить правильные ответы, помогать товарищам в том случае, если они дают неправильный ответ.

Ход игры:

Вос-ль: Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие - "Путешествие в мир природы". Но путешествие наше будет не простое, а на большом воздушном шаре. Согласны? Но, прежде чем отправиться в путешествие, мы проверим, не забыли ли вы правила поведения в природе. Сейчас я каждому раздам знаки, а вы расскажете мне, что они обозначают.

Дид. игра "Правила поведения в природе"

Раз вы знаете все правила, тогда можно смело отправляться в путешествие. Занимайте места в нашем воздушном шаре. Полетели? Сейчас мы летим очень высоко. Как вы думаете, что нас окружает? (воздух, облака). А что находится внизу, под нами? (земля, а именно: леса, моря. реки.). А что это за звуки? Прислушайтесь (пение птиц). Давайте опустимся вниз? Вот мы и приземлились. Выходим. Так куда же мы с вами попали (в лес). Правильно, мы оказались в лесу. Когда-то давно, один волшебник решил создать лес. А из чего он его создал, давайте отгадаем.

Загадки:

Все паны скинули кафтаны,

Один пан не скинул кафтан. (дерево)

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, всё лето.

Коровам без неё-беда,

Она их главная еда. (трава)

В лесу пошаришь-

Дома пожаришь. (грибы)

Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (ягода)

Чей домишко из иголок

На земле, у старых ёлок?

Мы лесные жители-

Мудрые строители.

Строим всей артелью

Дом себе под елью. (муравьи)

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд-приятель",-

И ставит подпись:. (дятел)

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица. (белка)

Молодцы! Справились быстро с этим заданием. Пойдёмте дальше. А теперь давайте заглянем поглубже в лес (картины с изображением леса).На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймёшь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселённый множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в доме есть своё место и своё дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды. Мы построим её. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать всё живое? (тепло, свет). А что нам даёт тепло и свет (солнце). Правильно, солнце-основа жизни и поставим мы его в основание пирамиды. А что ещё необходимо для роста и жизни растений и животных (почва и вода). Правильно, почва и влага. И тогда вырастит растительный мир, например: деревья. Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело лесу без. (насекомых). Правильно, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их. И вдруг в лесу кто-то запел, защёлкал, зачирикал. Кто же это (птицы). Правильно, заселим лес птицами. А кто же у нас в лесу рычит так громко (звери). Правильно, в лесу много разных зверей живёт. Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи мы заселили по очереди и нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (птиц, воду, растения) - пирамида наша рушится. Значит, в природе всё взаимосвязано, одно без другого жить не может. Хотим мы с вами, чтобы эта пирамиды разрушилась? Поэтому всё, что создано природой, мы будем защищать и беречь. А что же лес даёт нам с вами? Без чего не будет жизни на Земле (воздух-чистый воздух). А почему в лесу воздух чистый? А что такой воздух (это то, чем мы дышим). Как вы думаете, можно долго прожить без воздуха? Давайте проверим?

Опыты:

1. Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать.

Физминутка на дыхание:

"Надуваем быстро шарик, он становится большой. Вдруг шарик лопнул, воздух вышел - стал он тонкий и худой".

2. Опыт с соломинкой:

Возьмите стакан с водой и осторожно подуйте. Что появилось в стакане (пузырьки) Значит, мы дуем воздух, который в воде виден в виде пузырьков.

3. Аквариум с водой.

На дно стакана крепится кусочек пластилина, на него салфетка. Стакан опускается вверх дном. Давайте посмотрим, попала ли вода в стакан? Намокла ли салфетка? Почему? Что помешало намочить салфетку (воздух). А мы видели его? Значит, воздух прозрачный и невидимый. Мы можем сделать один большой вывод: воздух находится вокруг нас везде.

А сейчас возьмите ленточки и подуйте на них. Воздух может двигаться. А что ещё, кроме ленточек, может двигать воздух (листики.). А ещё воздух может двигать по небу облака. Давайте ляжем на ковёр, представим, что мы обратились в облака. Подул лёгкий ветерок и облака поплыли по небу. (звучит релаксационная музыка). Отдохнули? А пока вы отдыхали, к нам в гости пришла лягушка и принесла письмо. Давайте посмотрим, что написано в письме?

Игра с озером

Жил-был водоём. Вода в нём была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоёма. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костёр. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили ещё и ещё. Со временем воды становилось всё меньше и меньше, а мусора всё больше. Уже нельзя было увидеть кто там живёт. И тогда все поняли, что надо помочь озеру. Как мы можем помочь? Что нужно сделать, чтобы очистить воду?

Фильтрация воды

Для того, чтобы очистить воду, мы проведём опыт. Берём стаканчики, опускаем в них бумажные воронки, на дно кладём кусочек ватки. А теперь наливаем воду. Сейчас каждый из вас пусть попробует очистить воду самостоятельно. Вот мы и научились очищать воду. Значит, мы можем помочь не только озеру, но и всей планете. Вот нам и пора возвращаться. Занимайте места в нашем воздушном шаре.

Итог игры

Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Давайте вспомним самый главный закон природы :

Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они-

На планете мы погибнем как они.

Публикации по теме:

Создание условий для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ детский сад №99 Краснова Екатерина Александровна Слово есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание.

Игра по развитию экологических представлений у детей от 4 до 6 лет «С какого дерева листок»Игра по развитию экологических представлений у детей от 4 до 6 лет «С какого дерева листок» Игра разработана для детей логопедической группы по лексическим темам: 1 вариант «Лес. Деревья»: 2 вариант «Сад. Фрукты» Цель: закреплять.

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «В страну Мульти-пульти»Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «В страну Мульти-пульти» Игра – путешествие в страну Мульти- пульти. (по творчеству кизеловского композитора В. Ярцева) Цель: Поддерживать интерес к творчеству композитора.

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста Игра - путешествие «Волшебная поляна» (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие) Задачи: Обучающие: Познакомить детей.

Игра-беседа по формированию экологических представлений «Кто живёт в лесу» МАДОУ детский сад №16» Родничок» г. Янаул, Республика Башкортостан. Конспект игры-беседы по формированию экологических представлений.

Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Москву» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 57» Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему.

Методические рекомендации по формированию элементарных экологических представлений детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь.» Воспитатель МБДОУ № 2 Малыш М. П. ст. Ленинградской, Краснодарского края. Систематические наблюдения за одними и.

НОД по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весна красна» Тема: «Весна Красна» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представления.

Ознакомление с трудом взрослых как средство обогащения сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Военно-спортивные учения «Зарница» (игра-путешествие, посвященная Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста) Цель физкультурного праздника: Воспитание патриотических чувств. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для обогащения экологических представлений «Путешествие в природу» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июля 2015 в 14:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра для обогащения экологических представлений «Путешествие в природу» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хмельницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД