Венера Даутова
Игра-беседа по формированию экологических представлений «Кто живёт в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад №16» Родничок»
г. Янаул, Республика Башкортостан.
Конспект игры-беседы по формированию
экологических представлений у детей
младшего дошкольного возраста.
Тема:''Кто живёт в лесу? ''
Воспитатель: Даутова В. Х.
Программное содержание:
-знакомство с дикими животными, их внешним видом, повадками
-развитие познавательной активности
-воспитание бережного отношения к животным через проживание
Материал:
Игрушки (ёж, медведь, лиса, заяц возможны и другие варианты) салфетки, картинки изображающих диких животных.
Публикация «Игра-беседа по формированию экологических представлений „Кто живёт в лесу“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа :
Перед занятием читаются произведения о диких животных, наблюдение за птицами, животными, постоянно подводить детей к тому, что эти животные не живут рядом с человеком.
Ход занятия.
- Посмотрите, что это за животное? А это животное живёт рядом с человеком, а приносит оно ему какую-то пользу?
- Хорошо, если оно не приносит никакой пользы, как вы думаете, нужно их охранять, и для чего?
- Правильно, ребята пускай они не приносят ни какой пользы человеку в хозяйстве, но они приносят нам Радость в общении с природой.
2. Занятие проводится аналогично предыдущему. Дети садятся на коврик,
перед ними игрушки накрытые салфеткой.
- Ребята, чтобы нам попасть в волшебный лес и увидеть как там живут
животные, нам нужно отгадать загадки:
'' Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку''(заяц)
Правильно! Видите, какие молодцы! Одного животного мы нашли.
А как вы думаете,это домашнее животное?
Хорошо, чтобы попасть дальше нам в лес, нужно разгадать следующие
загадки: ''Не портной,а всю жизнь с иголками ходит''(ёж)
''Под соснами,под ёлками лежит мешок с иголками'' (ёж)
''Зимой спит, летом улья ворошит''(медведь)
''Рыжая плутовка, курочек воровка''(лиса)
При этом достаются из под салфетки игрушки и дети рассматривают их.
-Ребята, а где живут все эти животные? Какие у них повадки?
А кто из вас сможет описать этого зверька (лису?
(например, рыжая, пушистая, хитрая)
- Ребята, так какие это животные дикие или домашние. Назовите их мне.