Папки-передвижки

Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»

Гульнара Сафина
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции, криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации, скорости мышления, памяти, внимания,, воспитание коллективного творчества, взаимовыручки, качества слушать друг друга

Ход занятия. Вводная часть Сегодня мы собрались на дружескую встречу двух команд. А у команды должен быть капитан и название. Избираем капитанов, а названия команд вы должны расшифровать ребус и красиво написать на листе.

Публикация «Игра по математике для учащихся школы „Бой эрудитов“» размещена в разделах

Правила игры : Во время игры должен соблюдаться порядок и выполнение инструкций к выполнению заданий. В каждом раунде команды получают баллы

1 раунд «Блиц- турнир»

Вопросы команде «Удача»

1) Третья буква греческого алфавита. (Гамма)

2) Единица измерения скорости на море. (Узел)

3) Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными. (Нет)

4) Чему равна сумма чисел от –200 до 200? (Нулю)

5) Как называется утверждение, требующее доказательства? (теорема)

6) Чему равен 1 пуд? (16 кг)

7) Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия)

8) Как называется первая координата точки? (Абсцисса)

9) Чему равно число П? (3,14)

Вопросы команде «Успех»

1) Равны ли диагонали у прямоугольника? (да)

2) Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)

3) Чему равно произведение чисел от –200 до 200? (нулю)

4) Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (трапеция)

5) Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома)

6) Наука, изучающая свойства фигуры в пространстве. (стереометрия)

7) Как называется вторая координата точки на плоскости? (ордината)

8) Как называется знак корня? (радикал)

9) Сколько страниц в учебнике геометрия? (383)

2 раунд «Великие люди» Перед вами портреты великих людей : Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина. Вопросы команде «Успех» :

1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика? (Л. Н. Толстой)

2) Кому принадлежат слова «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» (А. С. Пушкин)

Вопросы команде «Удача» :

1. 1) Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит?» (М. В,Ломоносов)

3. 2)Чьими фамилиями названы улицы нашего города? (Пушкин)

3 раунд «Устами младенца»

Команде «Успех»

1. а) Эта такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца (3балла)

б) Если пойдешь по ней, то говорят, сколько бы ни шёл, всё равно придёшь туда же, откуда ушёл (2балла)

в) А ещё можно её увидеть на кораблях, катерах, это спасающий предмет 1балл) (окружность)

Команде «Удача»

1. а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаёшь, если захочешь это сделать.

б) Иногда задачи решаются только с его помощью.

в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни есть. Может один, может больше, а у некоторых нет корней. (уравнение)

4 раунд «Найди выдумку» Обучающая сингапурская структура: Файнд зе фиб (найди выдумку). В этом раунде командам выдаются карточки, в которых написаны утверждения. Вы должны найти выдумку, т. е. ошибку и исправить её.

5 раунд «Творчество»

В этом раунде каждая команда должна составить кластер (это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему)

1-й этап – посередине чистого листа пишется ключевое слово «треугольник», которое является “сердцем” темы.

2-й этап – ребята записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг “разбрасываются” слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

3-й этап – по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из “спутников” в свою очередь тоже появляются “спутники”, устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

6 раунд «Ассоциация»

Капитаны и каждая команда пишет по 3 слова, с которыми у них ассоциируются словосочетание, записанное на карточке. Потом команда и капитан называют свои ассоциации. Будет учитываться количество совпадений. Карточка : «контрольная по геометрии»

Подведение итогов,

Рефлексия Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

– Первая строка – одно ключевое слово (понятие, определяющее содержание синквейна.

– Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

– Третья строка – три глагола, показывающие действие понятия.

– Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор выказывает свое отношение.

– Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Турнир эрудитов» Деловая игра для воспитателей «Турнир эрудитов» Цель: создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические.

Классный час для учащихся начальной школы «Будьте здоровы» Цели: 1) Обратить внимание детей на понятие «здоровье», обсудить, от чего зависит здоровье человека; 2) Воспитывать бережное отношение к.

Классный час для учащихся начальной школы «Я в мире людей» Оборудование: 1) Плакаты: • «Будьте для всех солнышком» • «Уважен хочешь быть – умей других уважать» 2) Пословицы: • «Доброе слово, что.

Литературная игра «Сказочная азбука» для учащихся 2–4 классов школы-интерната для детей с нарушениями слуха и зрения ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения» Литературная игра во 2-4 классах «Сказочная.

Беседа «Осторожно, насекомые» для учащихся 2–3 класса коррекционной школы Беседа «Осторожно, насекомые» для коррекционной школы 2-3 класс. Цель: Дать детям представление о разнообразных насекомых. Задачи: • Формировать.

Правовая игра «Наши права и обязанности» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы для детей с нарушением зрения Цель: ознакомиться с основами правовых знаний и правовой культуры; дать представление об основных документах, регламентирующих права человека.

Праздник к 23 февраля для учащихся начальной школы №1 Песня «катюша» Ведущие: Дорогие ребята! Мы собрались все вместе сегодня. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сюжетно-ролевая игра «В театре» для учащихся 3–4 класса школы-интерната VIII вида -Ребята, я для вас подготовила интересную загадку. Будьте внимательны и постарайтесь ее отгадать. Что за чудо, что за дом? Сказку ты увидишь.

Волонтерская деятельность учащихся школы «Волонтерская деятельность» Волонтёр — человек, занимающийся общественной полезной деятельностью на безвозмездной основе. И в нашей школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 22:23
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Сафина (УИ 1843391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД