Гульнара Сафина
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции, криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации, скорости мышления, памяти, внимания,, воспитание коллективного творчества, взаимовыручки, качества слушать друг друга
Ход занятия. Вводная часть Сегодня мы собрались на дружескую встречу двух команд. А у команды должен быть капитан и название. Избираем капитанов, а названия команд вы должны расшифровать ребус и красиво написать на листе.
Публикация «Игра по математике для учащихся школы „Бой эрудитов“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Правила игры : Во время игры должен соблюдаться порядок и выполнение инструкций к выполнению заданий. В каждом раунде команды получают баллы
1 раунд «Блиц- турнир»
Вопросы команде «Удача»
1) Третья буква греческого алфавита. (Гамма)
2) Единица измерения скорости на море. (Узел)
3) Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными. (Нет)
4) Чему равна сумма чисел от –200 до 200? (Нулю)
5) Как называется утверждение, требующее доказательства? (теорема)
6) Чему равен 1 пуд? (16 кг)
7) Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия)
8) Как называется первая координата точки? (Абсцисса)
9) Чему равно число П? (3,14)
Вопросы команде «Успех»
1) Равны ли диагонали у прямоугольника? (да)
2) Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)
3) Чему равно произведение чисел от –200 до 200? (нулю)
4) Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (трапеция)
5) Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома)
6) Наука, изучающая свойства фигуры в пространстве. (стереометрия)
7) Как называется вторая координата точки на плоскости? (ордината)
8) Как называется знак корня? (радикал)
9) Сколько страниц в учебнике геометрия? (383)
2 раунд «Великие люди» Перед вами портреты великих людей : Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина. Вопросы команде «Успех» :
1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика? (Л. Н. Толстой)
2) Кому принадлежат слова «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» (А. С. Пушкин)
Вопросы команде «Удача» :
1. 1) Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит?» (М. В,Ломоносов)
3. 2)Чьими фамилиями названы улицы нашего города? (Пушкин)
3 раунд «Устами младенца»
Команде «Успех»
1. а) Эта такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца (3балла)
б) Если пойдешь по ней, то говорят, сколько бы ни шёл, всё равно придёшь туда же, откуда ушёл (2балла)
в) А ещё можно её увидеть на кораблях, катерах, это спасающий предмет 1балл) (окружность)
Команде «Удача»
1. а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаёшь, если захочешь это сделать.
б) Иногда задачи решаются только с его помощью.
в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни есть. Может один, может больше, а у некоторых нет корней. (уравнение)
4 раунд «Найди выдумку» Обучающая сингапурская структура: Файнд зе фиб (найди выдумку). В этом раунде командам выдаются карточки, в которых написаны утверждения. Вы должны найти выдумку, т. е. ошибку и исправить её.
5 раунд «Творчество»
В этом раунде каждая команда должна составить кластер (это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему)
1-й этап – посередине чистого листа пишется ключевое слово «треугольник», которое является “сердцем” темы.
2-й этап – ребята записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг “разбрасываются” слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
3-й этап – по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из “спутников” в свою очередь тоже появляются “спутники”, устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.
6 раунд «Ассоциация»
Капитаны и каждая команда пишет по 3 слова, с которыми у них ассоциируются словосочетание, записанное на карточке. Потом команда и капитан называют свои ассоциации. Будет учитываться количество совпадений. Карточка : «контрольная по геометрии»
Подведение итогов,
Рефлексия Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
– Первая строка – одно ключевое слово (понятие, определяющее содержание синквейна.
– Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
– Третья строка – три глагола, показывающие действие понятия.
– Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор выказывает свое отношение.
– Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.