Оксана Лазарева
Конспект образовательной деятельности «Игра «Бросай-ка». Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на тему «Игра «Бросай - ка»
(Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе)
Задачи:
Образовательные :
- закреплять умение делить слова на слоги;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Игра „Бросай-ка“, Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, определять, сколько в слове звуков, находить место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- упражнять детей в самостоятельном подборе и названии слов с определённым звуком;
- умение разгадывать загадки;
- составлять слова из слогов используя таблицу;
- умение составлять распространённые предложения с предлогом «на», сложносочиненные с союзом «а», сложноподчиненные со словом «потому, что».
Развивающие:
- развивать коммуникативные качества;
- речевое внимание и фонетический слух;
- умение слушать друг друга.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, желание работать в команде;
- вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
Предметные картинки, кубик с цифрами, карандаши, чистые листы бумаги, карточки с предметными картинками, цветные прищепки, таблица со словами, которые разделены на слоги, посылка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: - Лучик солнца золотой положу в ладошку.
Принесу его домой поиграть немножко,
А потом гулять пойду и всем людям подарю.
Заходит клоун Клёпа.
Клё па: - Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка. (Показывает детям посылку, предлагает прочитать кому и от кого). На посылке написано: город Шарыпово, мик. 2, детский сад «Чебурашка», группа «Дюймовочка» от феи Грамоты. Воспитатель открывает посылку, находит там письмо.
«Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала, что вы скоро пойдете в школу и очень этому рада. Я решила прислать вам свои задания в виде игры. Игра называется «Бросай - ка». Бросайте кубик по очереди, находите нужный конверт с заданиями и, вперед, выполняйте заданиями. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылке ждет сюрприз. Ответы присылайте по адресу: царство Фонетики, феи Грамоты».
Воспитатель: - Для того, чтобы начать игру «Бросай - ка» вам нужно разделится на команды. Посчитайте сколько слогов в вашем слове и найдите себе место. (Дом - один слог – значит стол с цифрой один).
1 задание «Живая цепочка»
Воспитатель: - Вам нужно выстроить цепочку из слов по последнему звуку. Первое слово поможет определить картинка (ключ – чайник – кот -).
2 задание «Где живет фея Грамоты»
Воспитатель: - Я вам буду загадывать загадки, а вы в верхних квадратах зарисовывайте отгадки, затем в нижних квадратах запишите первую букву отгадки и вы узнаете, где живет фея Грамоты.
Физ. минутка
Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»,
Три, четыре – руки шире, пять, шесть – тихо сесть.
Посидим и отдохнем,
А потом опять начнем.
Воспитатель: - Посмотрите на свои цветочки. Сколько у вас лепестков, столько звуков в слове. Найдите свое место за столом.
3 задание «Заблудился звук»
Воспитатель: - Определить место звука в слове (начало, середина, конец). Белый цвет прищепки определяет звук в начале слова, зеленый цвет прищепки – в середине слова, желтый цвет прищепки – в конце слова.
Воспитатель: - (после того как дети выполнят задание) – А теперь переверните карточку и посмотрите, правильно ли вы выполнили задание. (На оборотной стороне карточки цвет прищепки должен совпасть с цветной полоской).
4 задание «Школьные принадлежности»
Воспитатель: - Помогите ученику собраться в школу. Отгадайте, что он потерял. ( составление слов из слогов по таблице: линейка, карандаши, ручка, тетрадь, альбом, краски, портфель).
5 задание «Школа»
Воспитатель: - Составьте предложение со словом «школа» (распространенное с предлогом «на», сложносочиненное с союзом «а», сложноподчиненное со словом «потому, что»).
В конце занятия дети рассказывают, чем занимались, и что им понравилось. Воспитатель достает из посылки грамоты от феи и предлагает написать ей письмо с рассказом о своих успехах.