Эфендиева Рита
Идем в гости к сказке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и систематизировать полученные знания у детей, раскрыть таланты детей и родителей при совместной работе.
Задачи:
расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;
учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
инсценировать эпизоды сказок, используя кукольный театр и театральную атрибутику;
обогатить словарный запас;
развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;
Публикация «Идем в гости к сказке» размещена в разделах
создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.
Участники мероприятия: воспитатели, родители и дети.
Оборудование: театральный костюм медведя и других героев сказки “Теремок”, коробка с куклами в виде героев сказок, музыка для физкульминутки и спектакля “Теремок”, заготовки из соленого теста “Теремок”, краски, кисточки, вода, призы участникам конкурса “Мой теремок”.
Ход мероприятия
Дети заходят в группу
В: Здравствуйте дорогие родители! Здравствуйте ребята!
Сказка в гости к нам пришла,
Волшебство и радость принесла!
А наши детки любят сказки?
Д: Да!
В: А наши детки знают русские народные сказки?
Д: Да!
В: А мы сейчас это и проверим!
Д. И. “Кто сказал?” (герой, какой сказки говорит эти слова)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…. (Колобок)
- Позвал дед бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут (Репка)
- Дед бил-бил-не разбил…
Баба били-била- не разбила (Курочка Ряба)
-Я, мышка- норушка. А ты кто?
Я лягушка-квакушка.
Ступай ко мне жить!
Стали они жить вдвоем (Теремок)
В: Да, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!
Д. И. “Отгадай загадку!”
1. У меня румяный бок,
я - веселый. (колобок)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
3. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха Цокотуха)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
5. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (медведь)
Сюрпризный момент (появление сказочного героя-Мишка-косолапый)
М: Я медведь, люблю малину,
Рыбу есть и мед пчелиный,
Мех пушистый и густой,
Не замерзну я зимой!
Ребята, а вы меня узнали?
Д: Да!
М: А я к вам пришел не с пустыми лапами. В моей коробочке много интересного и чудесного. Давайте поиграем?
Д: Да!
М:
Д. И. “Мой герой сказки” (из коробки дети по одному достают сказочного героя в виде игрушки, называют его и из какой он сказки)
М: Ой, что-то мы засиделись, пора и подвигаться
Физкультминутка: совместный танец Мишки с детьми под музыку “Мишка косолапый по лесу идёт”
(В этот момент родители, участники спектакля готовятся к театральному представлению по мотивам сказки “Под грибом”. Роли определяются за ранее до начало мероприятия)
М: Ребята, а ваши любимые родители, приготовили вам сюрприз!
Вы любите ходить в театр?
Д: Да!
М: А сегодня театр сам приехал к нам в гости! Итак, вашему вниманию представляем спектакль “Под грибом”. Исполняется впервые.
Показ спектакля “Под грибом”
(Звучит музыка фоном. Воспитатель читает слова автора, а родители выходят согласно своей очередности и говорят свои слова.)
М: Мы не много отдохнули, на спектакль посмотрели, а теперь пришло время размять наши пальчики и окунуться в мир волшебства и красок.
Центр “Изодеятельность” (для всех детей)
Деятельность: Роспись заготовленных за ранее детьми теремком из соленого теста
Программное содержание:
Учить работать с красками: выбирать необходимые цвета, правильно держать кисточку в руках.
Формировать желание выполнять работу до конца.
В: Какие Вы молодцы! А теремки какие яркие и сказочные у вас получились.
М: А мне особенно хочется отметить работы, которые детки делали с родителями дома (вручение дипломов к конкурсу “Мой теремок”)