Галина Хлыбова
Сценарий развлечения в старшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к сказке»
Цели: 1. Создавать хорошее настроение.
2. Закреплять знания о прочитанных сказках.
3. Развивать чёткость звукопроизношения, произвольные движения пальцев рук.
4. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Материалы и оборудование: следы великана, иллюстрации к сказкам «Теремок», «Красная Шапочка», «Бычок – смоляной бочок», «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», изображения трёх принцесс (с обратной стороны – изображения лягушек, клубок ниток, курочка Ряба, золотое яичко, Буратино, золотой ключик, Лисичка, скалочка, кот, сапоги, карточки с изображением животных (медведь, лиса, мышь, бык, свинья, заяц, собака, петух, сундук, «волшебная коробочка», картинки с изображением шапки, ковра, сапог, скатерти, лейка, карандаш, конфеты по количеству детей, листочки бумаги, цветные карандаши. Записи песен «Спор Вити и Маши о сказках», «Волшебная арфа», звуки леса, подвижная музыка.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под песню «Спор Вити и Маши о сказках», музыка приглушается.
В: Ребята, а вы когда-нибудь попадали в сказку? Совершали настоящее волшебство? А хотите, чтобы это произошло? Тогда мы можем отправиться в гости к сказке, и она всему нас научит. Но дорога туда длинная и полная приключений. Кстати, она должна начинаться где-то здесь… Что это за следы, ребята? Кто здесь прошёл?
Д: Это следы великана.
В: Точно, дорога к сказке начинается со следов великана. А где же самый первый след?
Д: …
В: По следам идти не так то просто. С каждым следом нужно отгадывать сказку. Если назовёте сказку правильно, мы увидим её.
Воспитатель читает отрывки сказок, дети угадывают, затем из-под следа достают иллюстрации, проверяют правильность ответа.
* * *
- А далеко ли живёт твоя бабушка? – спрашивает Волк.
- Довольно далеко, - отвечает девочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
- Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт.
Сказал это Волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке.
* * *
Утром взяла баба пряжу и пошла пасти того бычка.
Сидит на горушке, прядёт и приговаривает:
- Пасись, пасись, бычок…
Пряла, пряла, да и задремала.
Вдруг из тёмного лесу, из великого бору бежит медведь. Наскочил на бычка:
- Ты кто такой?
- Я соломенный бычок – смоляной бочок!
- Дай смолы, мне собаки бок ободрали!
* * *
Ночью лисичка съела курочку, а утром спрашивает:
- Где моя курочка? Отдайте мне за неё уточку.
Пришлось хозяину отдать за курочку уточку. Взяла лисичка уточку и пошла дальше.
* * *
Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?»
А в этой избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Перед последним следом останавливаются.
В: А здесь, ребята, придётся сначала отгадать загадки:
Брат собаки этот серый,
А разбойник – самый первый. (волк)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
Под полом таится,
Кошки боится. (мышка)
Он волка боится,
Бежит от лисы.
Его называют нередко Косым. (заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса)
Во время разгадывания загадок, воспитатель запутывает детей, чтобы те доказывали свою правоту. Например, воспитатель может утверждать, что правильный ответ не медведь, а ёж, (он тоже спит всю зиму, не лиса, а белка (у неё тоже хвост пушистый, мех золотистый). Но еж спит не в берлоге, а белка не крадёт кур. Все отгадки сопровождаются картинкой.
В:Из какой же сказки эти герои?
Д: Из сказки «Теремок».
В: А все ли герои на месте? По-моему, кого-то не хватает. (Если дети не вспомнят героя сказки, можно загадать загадку:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.)
Д: Не хватает лягушки.
В: А ведь верно. Нет ли её где по близости?
Дети находят в группе трех лягушек, подходят к ним.
В: Кто из вас понимает по-лягушачьи? Никто? Ладно, я попробую поговорить с ними.
Делает вид, что беседует с лягушками.
В: Теперь всё понятно. Это вовсе не лягушки, а самые настоящие заколдованные принцессы. Но мы можем их расколдовать. Для этого нужно выполнить несколько заданий.
Чтобы расколдовать первую принцессу, нужно вернуть эти предметы (золотое яичко, сапожок, золотой ключик, скалочка) сказочным героям.
Дети делятся на тройки, ищут героев в группе, относят им предметы. В это время воспитатель незаметно переворачивает картинку с лягушкой на другую сторону.
В: Молодцы, расколдовали первую принцессу! Теперь нужно разгадать загадки о сказочных героях. Посмотри(обращается к ребёнку, нет ли у тебя в кармане какой-нибудь загадки? (До начала развлечения четверым детям в карманы кладётся листок с загадкой).
* * *
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
(Красная Шапочка)
* * *
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
* * *
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки,
Три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
* * *
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
(Буратино)
В: Молодцы! Ещё одну принцессу расколдовали. (Переворачивает вторую лягушку). А чтобы помочь третьей принцессе, нужно вспомнить, в каких сказках встречаются такие герои. (Подходят к чудо-дереву, на котором развешены карточки с животными. Снимают по одной карточке, называют сказки, в которых действуют такие персонажи).
В: Ну вот и мы и справились со всеми заданиями. (Переворачивает третью лягушку, из-за картинки выкатывается клубочек). А вот что поможет нам найти дорогу дальше. Вставайте паровозиком, держитесь за меня, а клубочек покажет нам направление. (Под весёлую музыку дети движутся за воспитателем змейкой по всей группе, меняя направления и скорость движения, наконец, подходят к ковру, на котором стоит сундук и останавливаются). Кажется, пришли. Давайте присядем на этой полянке, отдохнём. (Звучит «Волшебная арфа»). Интересно, что это за сундук? Не открывается. … Наверное, надо сказать заклинание. Кто-нибудь знает заклинание?
(Дети предлагают свои варианты сказочных заклинаний, но сундук не открывается).
В: Я тоже знаю одно заклинание, давайте попробуем.
РО – РУ – РАМ – ТАРАРАМ
РЫ – РУ – РОМ – ДОЖДЬ И ГРОМ
ЗИ – ЗУ – ЗА – СТРЕКОЗА
СУ - СА - СО – КОЛЕСО
ЧАБИ – ЧИЛЯБИ – ЧА – ЧА – ЧИК
ШУРИ – ШУШУРИ – ШУ – ШУ –ШИК
(Каждая строчка сопровождается различными «волшебными пассами». Например, хлопками, потиранием ладоней, соединением пальцев в кольцо и т. д.)
В: Ух ты, открылся! Значит мы уже почти научились волшебству. Что же в сундуке? (вытаскивает шапку). Каким волшебным свойством обладает этот предмет?
Д: Это шапка-невидимка. Она всех делает невидимыми.
Затем из сундука достаются сапоги, ковёр, скатерть. Дети называют их волшебные свойства. Наконец достаются карандаш, коробка и лейка.
В: А в чём же волшебство этих предметов? Я ни в одной сказке не встречала волшебной лейки или волшебного карандаша. Наверно, они только из нашей сказки. Значит, нам надо самим придумать для них волшебные свойства.
(Дети высказывают свои предположения, воспитатель поддерживает их.)
В: Давайте с помощью этих предметов совершим настоящее волшебство. Волшебным карандашом нарисуем конфеты, положим их в волшебную коробку, польём из волшебной лейки и посмотрим, что получится.
Дети рисуют на листочках конфеты, кладут их в щель на коробке, затем по очереди «поливают» из лейки. Воспитатель открывает коробку – конфеты оказываются настоящими.
В: Вот и помогла нам сказка! Мы теперь настоящие волшебники. А какое волшебное слово мы скажем сказке?
Д: Спасибо!
Угощаются конфетами.