Ольга Колбасова
Художественный труд как способ развития творческих способностей старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.
Дени Дидро
Актуальность
Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Очень важно знакомить ребенка с окружающей действительностью, чтобы он мог увидеть, понять ее и изобразить, оперируя образами и создавая на их основе новое.
Публикация «Художественный труд как способ развития творческих способностей старших дошкольников» размещена в разделах
Художественный труд – это умение увидеть и дать не нужным вещам вторую жизнь.
Новизна опыта:
Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством :
1. использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;
2. взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей.
3. взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности
Задачи:
1. Совершенствовать художественно-творческие способности детей
2. Способствовать познанию свойств материалов, желанию экспериментировать с ними.
3. Развивать умение создавать художественные образы.
4. Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.
Условия успешной организации творческой деятельности :
1. предметно - развивающая среда насыщенная ИЗО материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества
2. непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми;
3. создание музея детских поделок и мини-библиотеки детских рукописных книг
4. провоцировать родителей на оценивание результатов художественного творчества детей
5. использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах и т. д;
Предварительная работа:
Рассматривание картин
Просматривание презентаций
Наблюдения,
Слушание музыки
Создание выставок
Создание коллекций
Экспериментирование и т. д.
Работа с родителями:
Родительские собрания
Анкетирование
Тестирование
Консультации
Информационные листы
Папки-передвижки
Листы-памятки
Мастер-классы
Конкурсы