Людмила Таранова
Лекторий «О проблемах развития творческих способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Лекторий : «О проблемах развитие творческих способностей у дошколят»
Воспитатель: Таранова Л. В., МБДОУ №3 г. Лебедянь
В. А. Сухомлинский писал, «что ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».
Публикация «Лекторий „О проблемах развития творческих способностей у дошкольников“» размещена в разделах
Творчество проявляется в различных областях науки, техники и искусства. Большую роль в детском творчестве, как и в творчестве художника, играет воображение. Детским творчеством можно условно называть детские рисунки и лепку. Реалистический, грамотный рисунок, равно как лепное воображение, передают предметы и явления во всех реальных связях и отношениях, которые воспринимает глаз человека. Дети, воспринимая что - либо и затем воспроизведя это в рисунке или лепке, в первую очередь улавливают и передают отдельные свойства и качества вне их взаимосвязи. Необходимо так воздействовать на развитие детского рисования и лепки, чтобы даже на начальных его ступенях есть возможность выразить и своё эстетическое чувство и своё элементарное представление о красивом. Чтобы развитие изобразительных способностей пошло правильно, такая сложная деятельность, как рисование т требует очень тщательного и придуманного руководства со стороны взрослого. Если взрослый не планомерно руководит рисованием детей, то замещение основной задачи – изображения, задачами попутно возникающей игры очень скоро приводит к замиранию этой деятельности, дети перестают ею интересоваться, перестают рисовать.
Давно известно, что для творчества необходимо комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому главным условием успешного развития творческих способностей является теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
Говоря о проблеме творческих способностей детей, хотелось бы
подчеркнуть, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных
усилиях как со стороны воспитателей дошкольных учреждений, так и со стороны
семьи. К сожалению, педагоги жалуются на отсутствие должной поддержки со
стороны родителей, тем более, если это касается педагогики творчества.
Поэтому целесообразно проводить специальные беседы и лекции для родителей,
на которых бы рассказывалось о том, почему так важно развивать творческие
способности с детства, какие условия необходимо создавать в семье для их
успешного развития, какие приёмы и игры можно использовать для развития
творческих способностей в семье, а также родителям рекомендовалось бы
специальная литература по этой проблеме.