Анна Романова
Опыт работы «Художественный труд как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
Актуальность
Одна из приоритетных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.
Публикация «Опыт работы „Художественный труд как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Художественный труд – это творческая, социально мотивированная деятельность, дающая детям дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. У детей появляется возможность создавать забавные игрушки, фигуры и подарки для близких людей. Занятия художественным трудом оказывают на организм ребенка развивающее и оздоровительное воздействие. Исследования выдающихся педагогов прошлого Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребеля свидетельствуют о пользе занятий художественной деятельностью, так как выполняют терапевтическую функцию, отвлекают детей от грустных и печальных событий, снимают нервное напряжение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние, развивает мелкую моторику рук. Все это способствует к успешной подготовке детей к школе.
3 слайд
Новизна опыта заключается в использовании:
сочетания традиционных и нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;
взаимосвязи организованной образовательной и совместной деятельности педагога с детьми;
4 слайд
Цель:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.
5 слайд
Задачи:
• Совершенствовать навыки и умения по созданию композиций, поделок, игрушек из различного материала.
• Формировать художественный вкус в процессе оформления и изготовления поделок;
• Согласовывать замысел, действия и планирование в процессе выполнения коллективных творческих работ.
• Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности.
• Развивать творческие способности детей;
6 слайд
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
7 слайд
Чтобы занятия для детей стали увлекательной игрой, я использую разнообразные приемы
- Игровые приемы
- Художественное слово
- Пальчиковая гимнастика
- Музыкальное сопровождение
8 слайд
Предполагаемый результат
Научаться создавать композиции, поделки, игрушки из различного материала;
Сформируется художественный вкус в процессе оформления и изготовления поделок;
Совершенствуются навыки коммуникативного общения;
Научатся работать в коллективе, договариваться между собой;
Научатся аккуратности в процессе деятельности;
9 слайд
Направления работы по развитию творческих способностей.
работа с бумагой и картоном
работа с природным материалом;
работа с другим материалом;
10 слайд
Поделки мы изготавливали как на занятии, так и в совместной деятельности.
11 слайд
Из засушенных листьев с детьми изготавливали предметные и сюжетные композиции.
12 слайд
На занятии по теме «Весеннее настроение» мы из яичной скорлупы и стаканчика из под йогурта изготовили забавных человечков. У детей получились интересные работы, для выразительности образа дети показали свое настроение.
Из яичной скорлупы и цветных перьев дети сделали сказочную птицу и разукрасили ее акварельной краской; Для изготовления сказочной птицы использованы разные средства изобразительной деятельности (краски, пластилин).
13 слайд
Барашка по трафарету дети украшали способом отрывания и сминания салфетки, приклеивали на него.
«Новогодняя елочка» дети вырезали по контуру елочки и украшали цветными пуговицами.
14 слайд
Учимся нетрадиционной технике рисования цветной солью по трафарету.
Сначала мы учились рисовать разноцветные мячи по трафарету, а на тематической неделе по правилам дорожного движения рисовали светофор по трафарету.
15 слайд
Дети приняли участие в выставке по ДОУ.
16 слайд
На тематической недели «Мой любимый Коми край» мы вместе с детьми выполнили из цветной соли «Северное сияние»
17 слайд
На тематической неделе «Планета земля в опасности» мы рисовали космос.
18 слайд
Познакомились с новым способом рисования «набрызг» изготовили открытки для ветеранов великой отечественной войны «Танк».
19 слайд
Поделки для мам к 8 марта, изготовили букет с сюрпризом из гофрированной бумаги.
20 слайд
Познакомила детей техникой Пластилинография. Это работы «Светофор», Коми орнамент,
21 слайд
Также в технике пластилинография создали с детьми композицию «Вечный огонь», «Красивые цветы», работы выполнены на диске.
22 слайд
В совместной деятельности с детьми мы использовали шариковый пластилин, шерстяные нитки. Изготовили различные предметы, пирамидку.
23 слайд
К празднику «Светлой пасхи» изготовили пасхальное яйцо из картона, украшали цветами, бантами и вырезали цыплят из цветной бумаги.
24 слайд
Изготовление цветов технике оригами, для возложения к памятнику «Никто не забыт, ничто не забыто».
25 слайд
В совместной деятельности для пополнения театрального уголка изготовили конусообразные игрушки. Настольный театр «».
26 слайд
Так же изготовили с детьми персонажей для пальчикового театра. После выполнения героев дети обыгрывали их с удовольствием, придумывали сами разные истории с ними.
27 слайд
Мною был проведен мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования цветной солью» для педагогов.
28 слайд
В рамках реализации комплексно-тематического планирования, родители привлекаются к изготовлению поделок, игрушек для оформления выставок «Военная техника», «Осенняя фантазия», «Чудеса с осеней грядки».
29 слайд
Мониторинг развития умения и навыков детей по художественному труду за 2 года показал : в старшей группе показатели освоения программы детьми составили 93%; в подготовительной группе у детей 6-7 лет составили 98% освоение программы.
«Спасибо за внимание!»