Наталья Рязанова
Проектная деятельность в старшей группе «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект старшей логопедической группы
«Разноцветная осень»
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст 5-6 лет.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Актуальность выбора темы позволяет в условиях воспитательно- образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и применение приобретенных знаний в практической изобразительной деятельности).
Цель: формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта :
1. расширить и систематизировать знания детей о времени года «Осень», учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, театрализованной и др)
3. Способствовать развитию познавательной активности: мышлению, воображению, творческих способностей и коммуникативных навыков.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
5. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
1-й этап – подготовительный:
Методическая работа:
Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий, экскурсий, подбор детской художественной литературы, подбор настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, репродукций на осеннюю тематику.
2-й этап практический.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие:
НОД «Осеняя прогулка»
НОД «Дарит Осень чудеса»
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»
Экскурсия по территории ДОУ
Экспериментальная деятельность с осенними листьями.
Д/И «С какого дерева листок», «Кто знает больше примет осени».
Речевое развитие:
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
К. Бальмонт «Осень»;
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
В. Чаплина «Лес осенью»;
Г. Скребицкий «Осень»;
П. Молчанов «Последний лист»;
Т. Домаренок «Осенняя сказка»;
Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
Пословицы, поговорки, загадки.
Беседы: «Дары осени», «Как лесные звери готовятся к зиме?»
«Что мы знаем об осени?»
Рассматривание сюжетных картин И. Левитан «Осенний день», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая».
Д/И «Назови по первому звуку название животный, деревьев, фруктов, овощей…», «Сварим борщ, сварим компот», «Назови ласково».
Творческое рассказывание «Осенняя прогулка в нашем городе», «Птицы нашего края», «Мы гуляли на участке.»
Художественно – эстетическое развитие:
НОД «Гриб» - пластилиновая мозайка.
НОД «Разноцветный лес» - штампование листьями;
ООД «Осеннее дерево» - коллективная аппликация;
Д/И «Найди самый красивый листок»;
Рассматривание картин:
И. Шишкин «Осень»;
С. Жуковский «Лесное озеро»;
В. Полентов «Золотая Осень»
Прослушивание музыкальных произведений:
П, Чайковский «Времена года»
А. Вивальди «Времена года»;
С. Прокофьев «Фея осени»
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
Хороводная игра «Осень в гости к нам пришла»;
П/И «птиц», «У медведя во бору», «Совушка», «Раз, два, три названный лист бери».
Эставета «Собери букет»
Взаимодействие с родителями:
Сбор природного материала;
Экскурсии со своими детьми в осенний лес, парк;
Подготовка фотографий для оформления альбома «Разноцветная осень»
Участие в выставке «Дары осени»;
Помощь в подготовке осеннего утренника.
Заключительный этап:
Выставка поделок «Дары осени»;
Утренник «Осенняя ярмарка»
Анализ проектной деятельности :
В ходе реализации проекта у детей развились творческие способности, углубились знания о природе, укрепилось знание бережного отношения к ней, совершенствовалось умение совершать экспериментальную деятельность, устанавливать причинно – следственные связи с окружающим миром, активизировался словарный запас. Родители с удовольствием принимали участие в оформлении выставки, что способствовало сближению семьи и детского сада.
Литература:
Иванова А. И. Программа экологического образования дошкольников – М, ТЦ Сфера 2009.
Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей- М, ТЦ Сфера 2012.
Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ре. А. А. Гробовский – М, ТЦ Сфера 2009.
Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками. Нетрадиционные техники. Конспекты, планирование»- М, ТЦ Сфера 2009.