МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку»

Гафурова Нурфия
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественное творчество в старшей группе.

Тема: «Путешествие в зимний лес в гости к старичку-Лесовичку”

Цель: Формирование познавательного интереса детей старшего возраста.

Задачи.

Воспитывать желание помогать тому, кто в этом нуждается. Приобщать к миру прекрасного, развивать, фантазию, внимание, любознательность.

Активизировать знания детей о зиме, ее признаках.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе „Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах

Развивать умение свободно использовать природный материал для своих замыслов, развивать и совершенствовать координацию движений, гибкость точность в выполнении действий.

Материал. Экран, проектор, сосновые и еловые шишки, желуди, семена ясеня, пластилин.

Предварительная работа: разработка презентации; подборка музыкального сопровождения; подготовка материалов к ООД; разучивание пальчиковых игр; стихотворений о зиме, пословиц о труде на русском и на татарском языках.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Дети, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Давайте же прочитаем его. От кого же оно и откуда пришло к нам?

(На экране изображение электронного конверта и знак вопроса)

Здесь есть загадка, отгадайте

(Конверт «открывается» и появляется хвоя, веточки)

Откуда письмо?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Правильно, из леса. Это приглашение в гости. Поедем? Скажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей) Назовите зимние месяцы. (Ответы детей) Назовите приметы зимы. (Ответы детей) Интересно, что мы увидим в зимнем лесу? (Ответы детей) А какие три основных правил поведения в природе мы знаем? (не шуми, не обижай, не сори). Правильно. Но прежде чем мы отправимся в путь, что должны сделать? (Ответы детей)

Разминка: имитирование одевания.

- Теперь можно и отправиться в путь. На автобусе (сделан из стульчиков) мы отправляемся. А сесть в автобус нужно по билетам займите свои места

Дети рассаживаются на места. (На экране зимняя природа и зимняя дорога. Звучит весё лая музыка: «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель:

- А вот мы приехали, выходите. (На экране зимний лес. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» — февраль) Давайте же посмотрим, где мы? (Ответы детей) Посмотрите, ребята, какая красота и воздух такой свежий. Подышите. (Дети делают глубокий вдох).

На экране появляется изображение Лесовичка. Воспитатель:

- Ой, а кто это? (Ответы детей)

Звучит заранее записанный голос:

-Здравствуйте ребята. А вы знаете кто я?

Дети:

- Лесовичок.

Голос - Лесовичок :

- Правильно. Я старичок – лесовичок, в бороде травы клочок.

Ребята, а вы знаете стихи о зиме.

Дети рассказывают стихи, которые заранее выучили:

1ый ребё нок:

Поет зима — аукает

Мохнатый лес баюкает

Сто звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

2й ребё нок:

Ну и ветер! Ну и ветер

До чего же силён и весел.

Шапки снежные развесил,

Небывалой красоты.

3й ребё нок: В зимнем лесу.

Лес под снегом притаился

Заяц к елке притупился

Волк уснул,

Лиса не спит,

Зайца в поле сторожит.

4й ребё нок:

Кышкы саф иртлрд

Яуганда эне карлар,

Актан шл ябыналар

Урмандагы агачлар.

5й ребё нок:

Урман тыныч йокыда,

Крдер тмле тшен.

Тик тырыш тукран гына

Онытмый зене эшен.

Воспитатель: ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да, любим) Лесовичок приготовил нам свои загадки. Если правильно отгадаете, на экране появится его отгадка (После каждого загадывания загадки, как только дети отгадают, появляется отгадка – изображение животного) :

Иголки лежали, лежали

Да под стол побежали. (Еж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке летом. (Белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт –

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, посмотрите, а Лесовичок какой-то грустный. Может кто-нибудь скажет почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ему в зимнем лесу одиноко. Может, сделаем для него лесных друзей. А из чего же нам их сделать? (Ответы детей) Посмотрите, вот корзинка, а ней много природного материала (показывает шишки еловые, сосновые, желуди, семена ясеня) Скажите, с какого дерева детки?

(Дидактическая игра. «С какого дерева детки». На экране появляется природный материал, например, еловая шишка, а дети говорят с какого дерева. После того, как дети сказали, что это ель, появляется дерево. И так далее)

- Молодцы. А сейчас ребята, подумайте, кого из лесных зверей вы хотели бы сделать и выберите, какой материал нужен для вашей поделки.

(Дети выбирают себе природный материал и цветной пластилин для прикрепления деталей. Если есть затруднения, подсказывает воспитатель и на экране появляются картинки-подсказки:

- ёж, а рядом с ним сосновая шишка, пластилин, хвоя;

- лиса - 2 еловые шишки, скорлупа от желудя, желудь, пластилин;

- сова - еловая шишка, пластилин;

- заяц - сосновая шишка пластилин;

- белка - 2 еловые шишки, пластилин, семена).

Воспитатель:

- Ну а теперь проходите за столы, и прежде чем приступим к работе, ребята, скажите какие пословицы о труде вы знаете?

-Без труда не вытащить рыбку из пруда. (Динара)

- Всякая работа мастера хвалит. (Г. Данияр)

-Дело мастера боится. (Карина)

-Дело — время, потехе — час. (Б. Алия)

-Кто не работает, тот не ест. (Айдар)

- Эшлгнем кешег, йрнгнем зем. (Аделя)

- Кел курка, кул эшли. (С. Данияр)

- Агачны яфрак бизс, кешене хезмт бизи. (Камил)

- Молодцы! А теперь давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать (руки вниз - встряхнуть кистями рук)

- Наши пальчики и руки готовы, можем приступить к работе.

(Работа детей, индивидуальный подход воспитателя затрудняющимся детям в работе)

- Мы заканчиваем свои поделки. Какие красивые зверушки у вас получились. Я сейчас расставлю всех ваших зверей на полянке. Мы их оставим Лесовичку. Посмотрите, а Лесовичок улыбается, он благодарит вас за старания. Теперь у него есть друзья.

Воспитатель:

- А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Дети рассаживаются на места в автобусе и под веселую музыку возвращаются в детский сад. (На экране зимняя дорога)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. (На экране изображение детского сада)

Помощник воспитателя встречает детей и спрашивает:

- Ребята, а где вы были? (Ответы детей) Кого там видели? (Ответы детей) Что детали? (Ответы детей) Какие вы молодцы, что помогли Лесовичку. Пока вы ехали сорока прилетела, вам вкусные угощения оставила. (Угощение детей)

Публикации по теме:

Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт)Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт) А мы совушку рисовали. Добрый день посетители моей странички! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рисунки детей старшей логопедической.

Художественное творчество в старшей группе «Осенний натюрморт»Художественное творчество в старшей группе «Осенний натюрморт» Художественное творчество в старшей группе «Осенний натюрморт» Цель: Лепить из бумаги овальные, вытянутые и округлые формы. Передавать.

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок»» Конспект интегрированного.

Конспект НОД по закреплению знаний о диких животных «В гости к старичку Лесовичку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку» (Дикие и домашние животные) Образовательная область.

Конспект открытого занятия развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие к старичку» Цель: закрепление знаний детей о времени года " весна" задачи : образовательные: -уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: • обобщить представления детей о растительном и животном мире леса; • показать.

Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку» Конспект занятия в старшей группе Тема: "В гости к старичку Лесовичку. " Цель: Познакомить с обитателями леса, с правилами поведения в лесу.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку» Программное содержание: 1. Мотивировать детей к составлению сюжетного рассказа по моделям схемам, последовательно излагая свои мысли; 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 18:11
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Гафурова Нурфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД