Гафурова Нурфия
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество в старшей группе.
Тема: «Путешествие в зимний лес в гости к старичку-Лесовичку”
Цель: Формирование познавательного интереса детей старшего возраста.
Задачи.
Воспитывать желание помогать тому, кто в этом нуждается. Приобщать к миру прекрасного, развивать, фантазию, внимание, любознательность.
Активизировать знания детей о зиме, ее признаках.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе „Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивать умение свободно использовать природный материал для своих замыслов, развивать и совершенствовать координацию движений, гибкость точность в выполнении действий.
Материал. Экран, проектор, сосновые и еловые шишки, желуди, семена ясеня, пластилин.
Предварительная работа: разработка презентации; подборка музыкального сопровождения; подготовка материалов к ООД; разучивание пальчиковых игр; стихотворений о зиме, пословиц о труде на русском и на татарском языках.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, подходите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Давайте же прочитаем его. От кого же оно и откуда пришло к нам?
(На экране изображение электронного конверта и знак вопроса)
Здесь есть загадка, отгадайте
(Конверт «открывается» и появляется хвоя, веточки)
Откуда письмо?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Правильно, из леса. Это приглашение в гости. Поедем? Скажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей) Назовите зимние месяцы. (Ответы детей) Назовите приметы зимы. (Ответы детей) Интересно, что мы увидим в зимнем лесу? (Ответы детей) А какие три основных правил поведения в природе мы знаем? (не шуми, не обижай, не сори). Правильно. Но прежде чем мы отправимся в путь, что должны сделать? (Ответы детей)
Разминка: имитирование одевания.
- Теперь можно и отправиться в путь. На автобусе (сделан из стульчиков) мы отправляемся. А сесть в автобус нужно по билетам займите свои места
Дети рассаживаются на места. (На экране зимняя природа и зимняя дорога. Звучит весё лая музыка: «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель:
- А вот мы приехали, выходите. (На экране зимний лес. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» — февраль) Давайте же посмотрим, где мы? (Ответы детей) Посмотрите, ребята, какая красота и воздух такой свежий. Подышите. (Дети делают глубокий вдох).
На экране появляется изображение Лесовичка. Воспитатель:
- Ой, а кто это? (Ответы детей)
Звучит заранее записанный голос:
-Здравствуйте ребята. А вы знаете кто я?
Дети:
- Лесовичок.
Голос - Лесовичок :
- Правильно. Я старичок – лесовичок, в бороде травы клочок.
Ребята, а вы знаете стихи о зиме.
Дети рассказывают стихи, которые заранее выучили:
1ый ребё нок:
Поет зима — аукает
Мохнатый лес баюкает
Сто звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
2й ребё нок:
Ну и ветер! Ну и ветер
До чего же силён и весел.
Шапки снежные развесил,
Небывалой красоты.
3й ребё нок: В зимнем лесу.
Лес под снегом притаился
Заяц к елке притупился
Волк уснул,
Лиса не спит,
Зайца в поле сторожит.
4й ребё нок:
Кышкы саф иртлрд
Яуганда эне карлар,
Актан шл ябыналар
Урмандагы агачлар.
5й ребё нок:
Урман тыныч йокыда,
Крдер тмле тшен.
Тик тырыш тукран гына
Онытмый зене эшен.
Воспитатель: ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да, любим) Лесовичок приготовил нам свои загадки. Если правильно отгадаете, на экране появится его отгадка (После каждого загадывания загадки, как только дети отгадают, появляется отгадка – изображение животного) :
Иголки лежали, лежали
Да под стол побежали. (Еж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке летом. (Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт –
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, посмотрите, а Лесовичок какой-то грустный. Может кто-нибудь скажет почему? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ему в зимнем лесу одиноко. Может, сделаем для него лесных друзей. А из чего же нам их сделать? (Ответы детей) Посмотрите, вот корзинка, а ней много природного материала (показывает шишки еловые, сосновые, желуди, семена ясеня) Скажите, с какого дерева детки?
(Дидактическая игра. «С какого дерева детки». На экране появляется природный материал, например, еловая шишка, а дети говорят с какого дерева. После того, как дети сказали, что это ель, появляется дерево. И так далее)
- Молодцы. А сейчас ребята, подумайте, кого из лесных зверей вы хотели бы сделать и выберите, какой материал нужен для вашей поделки.
(Дети выбирают себе природный материал и цветной пластилин для прикрепления деталей. Если есть затруднения, подсказывает воспитатель и на экране появляются картинки-подсказки:
- ёж, а рядом с ним сосновая шишка, пластилин, хвоя;
- лиса - 2 еловые шишки, скорлупа от желудя, желудь, пластилин;
- сова - еловая шишка, пластилин;
- заяц - сосновая шишка пластилин;
- белка - 2 еловые шишки, пластилин, семена).
Воспитатель:
- Ну а теперь проходите за столы, и прежде чем приступим к работе, ребята, скажите какие пословицы о труде вы знаете?
-Без труда не вытащить рыбку из пруда. (Динара)
- Всякая работа мастера хвалит. (Г. Данияр)
-Дело мастера боится. (Карина)
-Дело — время, потехе — час. (Б. Алия)
-Кто не работает, тот не ест. (Айдар)
- Эшлгнем кешег, йрнгнем зем. (Аделя)
- Кел курка, кул эшли. (С. Данияр)
- Агачны яфрак бизс, кешене хезмт бизи. (Камил)
- Молодцы! А теперь давайте подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать (руки вниз - встряхнуть кистями рук)
- Наши пальчики и руки готовы, можем приступить к работе.
(Работа детей, индивидуальный подход воспитателя затрудняющимся детям в работе)
- Мы заканчиваем свои поделки. Какие красивые зверушки у вас получились. Я сейчас расставлю всех ваших зверей на полянке. Мы их оставим Лесовичку. Посмотрите, а Лесовичок улыбается, он благодарит вас за старания. Теперь у него есть друзья.
Воспитатель:
- А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Дети рассаживаются на места в автобусе и под веселую музыку возвращаются в детский сад. (На экране зимняя дорога)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. (На экране изображение детского сада)
Помощник воспитателя встречает детей и спрашивает:
- Ребята, а где вы были? (Ответы детей) Кого там видели? (Ответы детей) Что детали? (Ответы детей) Какие вы молодцы, что помогли Лесовичку. Пока вы ехали сорока прилетела, вам вкусные угощения оставила. (Угощение детей)