МААМ-картинки

Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» (7 фото)

Алла Кырбыик
Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»

Задачи:

• обобщить представления детей о растительном и животном мире леса;

• показать простейшие связи между различными представителями растительного и животного мира;

• закреплять знания детей о знакомых деревьях и кустарниках;

• воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;

• учить рассказывать о правилах поведения в лесу.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект экскурсии „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах

кукла старичок Лесовичок;

корзинка с шишками;

корзинка с лесными орехами;

конверт с пригласительными билетами;

плоские изображения обитателей леса (деревья, кустарники, насекомые, птицы, звери и др.)

Ход экскурсии

Маршрут начинается с участка группы, куда к детям приходит персонаж старичок Лесовичок.

Лесовичок : Ребята, посмотрите, какая прекрасная погода! Я приглашаю всех пойти на прогулку. Вы любите гулять? Где вы гуляете со взрослыми? (Ответы детей)

Лесовичок : Вот вам пригласительные билеты в лес. Первым я их вручу тому, кто знает, как правильно вести себя в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем старичку Лесовичку, как мы будем вести себя в лесу. (Не топтать траву, не рвать растения, не сорить, не шуметь, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не уходить далеко от взрослых.)

Лесовичок : Молодцы, ребята! Порадовали вы меня старика! Вот вам билеты в лес, пойдемте со мной смело на лесную полянку. Вы собирайтесь, а я побегу вперед – проверю все ли у меня в порядке, а встретимся у дерева, а чтобы узнать какого, нужно отгадать загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Выход в лес, встреча со старичком Лесовичком у ели.

Лесовичок : Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку и меня быстро в лесу нашли. А как вы догадались, что это ель? (Ответы детей.) Ель - это хвойное дерево, ее листочки - хвоинки. Они не опадают все сразу, как листья у лиственных деревьев. Хвою она меняет постепенно, в течение нескольких лет, поэтому она круглый год зеленая. В хвойных лесах воздух целебный. Подышим этим воздухом. (Дети выполняют воздушную гимнастику.)

Лесовичок : А вот вам еще задание - у меня корзинка с шишками. Найдите те шишки, которые с ели. (Дети объясняют, почему эти шишки с ели, чем отличаются от других шишек.)

Дидактическая игра «Детки, с какой вы ветки?»

Лесовичок : Молодцы, ребята! А какие деревья и кустарники еще растут на нашей зеленой полянке? (Описательные рассказы детей о деревьях.)

Лесовичок : Вам нравится моя лесная полянка? Деревья ветками качают, цветы стебельками шуршат, отгадайте, кого они приглашают к себе в гости :

Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Очень дружно, всей семьей

Строим дом себе лесной. (Муравьи.)

Воспитатель: А зачем нужны муравьи в лесу? (Ответы детей.)

А какие животные водятся в лесу? (Ответы детей.)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети ходят по полянке и поют песенку:

«У медведя во бору, грибы, ягоды беру,

А медведь сидит и на нас рычит.»

С последним словом водящий-медведь ловит убегающих детей.

Воспитатель: Вспомните, какие птицы живут в лесу? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Летает – не летает»

Ведущий перечисляет названия зверей и птиц. Дети машут крыльями, если названа птица, и не поднимают рук, если ведущий назвал другое животное.

Лесовичок : Ребята, многие растения, не просто украшают природу, но и приносят пользу людям. Например, подорожник. (Дети рассматривают растение, описывают его, а Лесовичок объясняет происхождение названия этого растения, о его лечебных свойствах.)

Сюрпризный момент:

Ребята, у меня для вас сюрприз:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

(Дети под елью находят корзину с лесными орехами.)

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за подарок и за интересную прогулку в лес. Сегодня мы говорили о лесе. Нужно запомнить: лес – наш друг и помощник. И относиться к нему нужно бережно и внимательно.

Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде!

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтоб небес не застилали тучи копоти и пыли,

Чтоб прозрачны были реки,

Будь здоров, зеленый лес!

Чтоб навеки не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай наш друг хороший!

Будь здоров, зеленый лес!

А теперь приглашаю всех вернуться в детский сад.

Лесовичок : А я остаюсь в своем доме, пойду посмотрю все ли в порядке в лесу.

(Дети прощаются с Лесовичком.)

Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»
Фото «В гости к старичку Лесовичку»

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Конспект экскурсии - фото

Подорожник.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Материалы и оборудование Публикация Конспект экскурсии В гости к старичку Лесовичку размещена в разделах Конспекты занятий

Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Очень дружно, всей семьей

Строим дом себе лесной.

Фото №3 Все конспекты Лес Фото №4 Прогулки и путешествия по лесу Лесовичок
Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в гости к старичку Боровичку»Фотоотчет «Путешествие в гости к старичку Боровичку» Как привить ребенку любовь к природе! Я думаю этим вопросом задавался каждый из нас. В нашем детском саду проводятся беседы с детьми по.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку» Автор разработки: Иванова Светлана Арташесовна Название: В гостях у Лесовичка Формы работы с детьми: интегрированное занятие Образовательные.

Конспект НОД по закреплению знаний о диких животных «В гости к старичку Лесовичку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку» (Дикие и домашние животные) Образовательная область.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание. 1. Способствовать формированию у детей практических умений и навыков: • замечать пробуждения природы весной,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к старичку Лесовику» «В гости к Старичку – Лесовику». Дети заходят в зал и становятся в полукруг. Ведущая:Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет.

Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку» Конспект занятия в старшей группе Тема: "В гости к старичку Лесовичку. " Цель: Познакомить с обитателями леса, с правилами поведения в лесу.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку» Программное содержание: 1. Мотивировать детей к составлению сюжетного рассказа по моделям схемам, последовательно излагая свои мысли; 2.

Викторина «В гости к лесовичку!» Давайте его прочитаем. Я веселый лесовичок, знаю лес и очень его люблю и поэтому в гости вас к себе приглашаю, пусть на лесной опушке раздается.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект открытого показа НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 16:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кырбыик (УИ 405636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД