Алла Кырбыик
Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»
Задачи:
• обобщить представления детей о растительном и животном мире леса;
• показать простейшие связи между различными представителями растительного и животного мира;
• закреплять знания детей о знакомых деревьях и кустарниках;
• воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
• учить рассказывать о правилах поведения в лесу.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект экскурсии „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
кукла старичок Лесовичок;
корзинка с шишками;
корзинка с лесными орехами;
конверт с пригласительными билетами;
плоские изображения обитателей леса (деревья, кустарники, насекомые, птицы, звери и др.)
Ход экскурсии
Маршрут начинается с участка группы, куда к детям приходит персонаж старичок Лесовичок.
Лесовичок : Ребята, посмотрите, какая прекрасная погода! Я приглашаю всех пойти на прогулку. Вы любите гулять? Где вы гуляете со взрослыми? (Ответы детей)
Лесовичок : Вот вам пригласительные билеты в лес. Первым я их вручу тому, кто знает, как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем старичку Лесовичку, как мы будем вести себя в лесу. (Не топтать траву, не рвать растения, не сорить, не шуметь, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не уходить далеко от взрослых.)
Лесовичок : Молодцы, ребята! Порадовали вы меня старика! Вот вам билеты в лес, пойдемте со мной смело на лесную полянку. Вы собирайтесь, а я побегу вперед – проверю все ли у меня в порядке, а встретимся у дерева, а чтобы узнать какого, нужно отгадать загадку:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Выход в лес, встреча со старичком Лесовичком у ели.
Лесовичок : Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку и меня быстро в лесу нашли. А как вы догадались, что это ель? (Ответы детей.) Ель - это хвойное дерево, ее листочки - хвоинки. Они не опадают все сразу, как листья у лиственных деревьев. Хвою она меняет постепенно, в течение нескольких лет, поэтому она круглый год зеленая. В хвойных лесах воздух целебный. Подышим этим воздухом. (Дети выполняют воздушную гимнастику.)
Лесовичок : А вот вам еще задание - у меня корзинка с шишками. Найдите те шишки, которые с ели. (Дети объясняют, почему эти шишки с ели, чем отличаются от других шишек.)
Дидактическая игра «Детки, с какой вы ветки?»
Лесовичок : Молодцы, ребята! А какие деревья и кустарники еще растут на нашей зеленой полянке? (Описательные рассказы детей о деревьях.)
Лесовичок : Вам нравится моя лесная полянка? Деревья ветками качают, цветы стебельками шуршат, отгадайте, кого они приглашают к себе в гости :
Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Очень дружно, всей семьей
Строим дом себе лесной. (Муравьи.)
Воспитатель: А зачем нужны муравьи в лесу? (Ответы детей.)
А какие животные водятся в лесу? (Ответы детей.)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети ходят по полянке и поют песенку:
«У медведя во бору, грибы, ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит.»
С последним словом водящий-медведь ловит убегающих детей.
Воспитатель: Вспомните, какие птицы живут в лесу? (Ответы детей.)
Подвижная игра «Летает – не летает»
Ведущий перечисляет названия зверей и птиц. Дети машут крыльями, если названа птица, и не поднимают рук, если ведущий назвал другое животное.
Лесовичок : Ребята, многие растения, не просто украшают природу, но и приносят пользу людям. Например, подорожник. (Дети рассматривают растение, описывают его, а Лесовичок объясняет происхождение названия этого растения, о его лечебных свойствах.)
Сюрпризный момент:
Ребята, у меня для вас сюрприз:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
(Дети под елью находят корзину с лесными орехами.)
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за подарок и за интересную прогулку в лес. Сегодня мы говорили о лесе. Нужно запомнить: лес – наш друг и помощник. И относиться к нему нужно бережно и внимательно.
Будь здоров, зеленый лес!
Стой в торжественном наряде!
Парты, книги и тетради
Ты нам дал, зеленый лес.
Чтоб небес не застилали тучи копоти и пыли,
Чтоб прозрачны были реки,
Будь здоров, зеленый лес!
Чтоб навеки не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай наш друг хороший!
Будь здоров, зеленый лес!
А теперь приглашаю всех вернуться в детский сад.
Лесовичок : А я остаюсь в своем доме, пойду посмотрю все ли в порядке в лесу.
(Дети прощаются с Лесовичком.)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Подорожник.
Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Очень дружно, всей семьей
Строим дом себе лесной.