Приложение МААМ

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку»

Наталья Силантьева
НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Мотивировать детей к составлению сюжетного рассказа по моделям схемам, последовательно излагая свои мысли;

2. Создать ситуацию для придумывания кличек животных по их характерным особенностям внешнего вида, используя сложные слова;

3. Формировать способность образовывать имена прилагательные и подбирать определения для характеристики предметов;

4. Способствовать возникновению интереса у детей к отгадыванию загадок на осеннюю тематику;

5. Активизировать в речи детей сложноподчиненные конструкции предложений;

6. Развивать речевую активность, воображение;

Публикация «НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах

7. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарь: обеспечить узнавание детьми значение слов «листопад», «багряный».

Оборудование: большой конверт с письмом от старичка-Лесовичка, два комплекта осенних листьев разных пород деревьев из картона, фланелеграф, модели-схемы, пенек, макет березки с осенними листьями, игрушка – бибабо Заяц, костюм Лесовичка, корзинка с яблоками, аудиозапись в ритме вальса.

Предварительная работа: составление сюжетных и описательных рассказов по моделям – схемам; проигрывание дидактических игр «Загадки и отгадки», «К названному дереву беги!»; наблюдение на прогулке за деревьями; выполнение дидактических упражнений «Доскажи предложение», «Придумай кличку животному»; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, репродукций картин русских художников Левитана «Осень в лесу», Васнецова «Золотая осень»; проведение беседы о лесе.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На нем написано: «Детский сад «Журавлик», детям седьмой группы». Давайте посмотрим, от кого оно (Открывает письмо). А письмо это от Старичка – Лесовичка. И вот что он пишет: «Дорогие ребята! Я очень люблю получать письма от детей. Мне присылают их со всей России. В них дети рассказывают о том, где бывали, что видали. Совсем недавно я получил письмо от девочки Маши и мальчика Вани, но ни чего из него я не понял, потому что дети прислали мне письмо в рисунках. Наверное, они еще маленькие и не умеют писать. Я слышал, что вы – умные и сообразительные ребята. Не могли бы вы мне помочь разгадать, что хотели рассказать в своем письме Ваня и Маша? Если вы согласны, то приглашаю вас в свой осенний лес. С осенним приветом, Старичок – Лесовичок». И приписка: «Если вы хотите побыстрее ко мне попасть, скажите волшебные слова: «Вокруг себя покружись – в осеннем лесу очутись И вы окажетесь в осеннем лесу». (Дети произносят «волшебные слова» кружатся вокруг себя).

Воспитатель: Ну, вот мы и в осеннем лесу. Смотрите – на опушке леса нас кто-то встречает. Давайте подойдем поближе. (На пеньке находят куклу – бибабо Зайчиху).

Здравствуй, мама Зайчиха! А почему ты такая грустная? (Кукла – бибабо «шепчет» на ухо воспитателю).

Воспитатель: Ребята, я немножко понимаю язык зверей, поэтому расскажу, о чем поведала мне мама Зайчиха. Зайчиха сказала, что у нее шестеро зайчат, но она никак не может придумать им имена. Что же нам делать, ребята? Ответы детей.

Хорошо, ребята, давайте ей поможем!

(Воспитатель обращается к кукле бибабо). Не огорчайся, мама Зайчиха! Наши ребята сообразительные и находчивые и обязательно помогут придумать клички твоим зайчатам. Только расскажи, какие они у тебя. (Проводится игра «Придумай кличку зайчонку»)

Зайчиха: У одного моего зайчонка быстрые лапки.

Воспитатель: Как можно назвать зайчонка с быстрыми лапками? Ответы детей.

Зайчиха: У второго – лопоухие и длинные уши. Ответы детей.

У третьего – большие глаза. Ответы детей.

У четвертого – долгие пятки. Ответы детей.

У пятого – острый нос. Ответы детей.

У шестого – серая шерстка, а на боку белое пятно. Ответы детей.

Зайчиха: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как назвать своих зайчат. Поскачу и порадую их новыми кличками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А посмотрите вокруг, как красиво в осеннем лесу! Подскажите, какие деревья можно повстречать в лесу? Ответы детей. Деревья стоят в осеннем наряде: золотые березки, багряные осинки, зеленые дубы. Давайте сядем на пеньки и немножко отдохнем.

Воспитатель: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Высокой пышною стеной

Стоит над светлою поляной

А для чего люди ходят в лес?

Ответы детей. (воспитатель добивается полных ответов)

Воспитатель (обращает внимание на березку) : Ребята, подскажите, что это за дерево? Ответы детей. Вы правы, посмотрите, какая она красивая! Наша березка не простая, а с загадками. Наверное, их прислал нам Лесовичок. Давайте попробуем их отгадать.

Снова листья пожелтели, снова кружатся, летят.

Каждой осенью в природе происходит …. (листопад)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Слетают с ветки золотые монетки (Листья)

Листья желтые летят, под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает. Когда это бывает? (Осенью)

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Что это за дерево? Догадайся сам. (Рябина)

Ответы детей.

Воспитатель: Сообразительные вы, ребята! Отгадали все загадки Лесовичка! А посмотрите, сколько у нас под ногами разноцветных листьев – настоящий пестрый ковер. Давайте возьмем по одному листочку и попробуем отгадать, с какого он дерева.

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите свой листочек. Какими красивыми словами можно сказать про него?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте под музыку станцуем со своими листочками. Как только я скажу «Раз, два, три – свой листочек бери!», вы должны найти своему листочку пару на этой осенней полянке. (Проводится динамическая пауза. Дети делают произвольные движения под музыку. С окончанием музыки находят пару своему листочку.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой осенний подарок можно сделать из собранных вами листочков, чтобы украсить нашу группу? Ответы детей.

Вы правы. а теперь соберем букет из этих красивых листьев и после возвращения в детский сад украсим им нашу групповую комнату. (Дети собирают букет, отдают воспитателю, садятся на стульчики)

Появляется Старичок – Лесовичок

Лесовичок : Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне и согласились помочь. А вот и письмо, про которое я вам рассказывал. (На фланелеграфе в определенной последовательности расположены моделихсхемы составления сюжетного рассказа. Дети рассматривают их).

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем по этим рисункам догадаться, о чем хотели рассказать Лесовичку маленькие Маша и Ваня. Один из вас начнет рассказ, другой - продолжит, а третий – завершит его. Дети по очереди составляют рассказ по моделям-схемам.

Примерный рассказ: Был солнечный день. Маша и Ваня вместе с мамой пошли в лес. В лесу было очень красиво. Деревья стояли в разноцветном осеннем наряде. Тихо падали листья. Дети собрали большой красивый букет. На дубе в дупле они увидели рыжую белочку. На сучках она развесила свои запасы на зиму : грибы, орехи. Под березкой дети нашли большой гриб. Довольные и радостные все вернулись домой.

Лесовичок : Спасибо, дети! Теперь я знаю, о чем мне хотели рассказать маленькие Маша и Ваня. Ваш рассказ мне так понравился, что мне захотелось послушать его еще раз. (по желанию один ребенок рассказывает рассказ полностью. Лесовичок хвалит ребенка).

Лесовичок : А за то, что вы мне помогли, я угощу вас своими вкусными дикими лесными яблочками. (Дает корзину с яблоками)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка за угощение. Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у Лесовичка осенью в лесу много дел, да и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со старичком-Лесовичком и произнесем волшебные слова (Дети прощаются с Лесовичком, произносят «волшебные слова», кружатся).

Воспитатель: Ну вот мы и побывали в осеннем лесу, полюбовались его красотой, помогли Старичку – Лесовичку и маме – Зайчихе. Скажите, вам понравилось наше путешествие? А кому что больше понравилось? Что вам больше запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей за активность и старание на образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе Воспитатель МДОУ "Детский сад №43" г. Саранска: Замотаева А. В. Цель: показать знания детей по итогам года. Задачи: закрепить умение слушать.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку» Цель: закрепить с детьми лексическую тему «Дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: актуализировать,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Как купить автомобиль?» Коррекционно-образовательные цели: Обогащать и активизировать словарь по теме «транспорт»; Ввести в активный словарь детей слова: автосалон,.

Конспект НОД по закреплению знаний о диких животных «В гости к старичку Лесовичку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку» (Дикие и домашние животные) Образовательная область.

Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку» Конспект занятия в старшей группе Тема: "В гости к старичку Лесовичку. " Цель: Познакомить с обитателями леса, с правилами поведения в лесу.

Конспекта НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МБДОУ Одоевский детский сад № 1 общеобразовательного.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Планирование занятий кружка по речевому развитию «Раз — словечко, два — словечко» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги, я работаю на данный момент воспитателем в подготовительной к школе группе и помимо основных НОД, предусмотренных программой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку»
Опубликовано: 14 января 2016 в 00:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Силантьева (УИ 376308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД