людмила танащук
Самоанализ занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
«КОТ ИЛИ КОШКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Направление использованной образовательной области: художественно-эстетическое развитие.
Тема организованной образовательной деятельности: «Кот или кошка». Совместная деятельность осуществлялась с детьми средней группы.
В совместной деятельности участвовали – 8 человек.
Выполняя рекомендации ФГОС, мной были поставленные следующие цель и задачи.
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «сухой кистью», развивать творческие способности детей.
Публикация «Самоанализ занятия по рисованию сухой кистью „Кот или кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с красками; доброжелательное отношение друг к другу.
2. Образовательные: научить детей рисовать в технике «сухой кисти», передавая характерный образ пушистой кошки.
3. Развивающие: развивать творческую индивидуальность; развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами моего кружка «Веселые ладошки» (нетрадиционные методы рисования), соответствующими данному возрасту детей.
Совместная деятельность проводилась в игровой форме, структура была составлена с учетом смены детской деятельности. Она состояла из четырех этапов:
1 этап – организационный.
Ставит целью организовать детей с помощью введения сюрпризного момента, переодевания в кошку, по кличке «Мурка», привлечь внимание за счет просмотра слайдов с изображением красочного домика, котов и кошек, вызвать интерес детей к совместной деятельности.
2 этап – основной (мотивационный).
Мотивация проходила через предложение нарисовать много новых друзей для кошки Мурки.
3этап – основной (практический).
Детям было предложено нарисовать по своему желанию «кота» или «кошку», с помощью гуашевых красок, в технике «сухой кисти».
4 этап. Рефлексия.
Цель: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.
В ходе совместной деятельности были использованы вариативные методы и приемы:
словесные методы: прослушивание музыкального произведения Д. Россини «Кошачий дуэт», просмотр слайдов, объяснение, вопросы, поощрение, анализ деятельности.
наглядные методы: слайды с изображением «котов» и «кошек», атрибуты для ручного труда – листы бумаги, гуашевые краски 3 цветов, коричневый, оранжевый, белый для каждого ребенка, жесткие кисти и кисти с мягким ворсом, листы бумаги, для промакивания кистей, салфетки.
Игровые методы: Игровое задание на выразительное движение «Покажи кота и кошку», пальчиковая гимнастика «Надуваем шар с тобой», «Танец котят»
Сюрпризный момент: переодевание в кошку, угощение шоколадом «Милкивей»
Практические методы: игры, рисование, пальчиковая гимнастика.
В ходе совместной деятельности были соблюдены Санитарно-эпидемиологические нормы, учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки, здоровье-сберегающие технологии. Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку, в заключение проведена оценка деятельности детей.
Таким образом, можно сказать, что данная совместная деятельность способствовала полноценному развитию личности детей во всех образовательных областях на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе организованной образовательной деятельности были решены.