Лучший педагог года

Самоанализ занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка»

людмила танащук
Самоанализ занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка»
▼ Скачать + Заказать документы

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

«КОТ ИЛИ КОШКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Направление использованной образовательной области: художественно-эстетическое развитие.

Тема организованной образовательной деятельности: «Кот или кошка». Совместная деятельность осуществлялась с детьми средней группы.

В совместной деятельности участвовали – 8 человек.

Выполняя рекомендации ФГОС, мной были поставленные следующие цель и задачи.

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «сухой кистью», развивать творческие способности детей.

Публикация «Самоанализ занятия по рисованию сухой кистью „Кот или кошка“» размещена в разделах

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с красками; доброжелательное отношение друг к другу.

2. Образовательные: научить детей рисовать в технике «сухой кисти», передавая характерный образ пушистой кошки.

3. Развивающие: развивать творческую индивидуальность; развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами моего кружка «Веселые ладошки» (нетрадиционные методы рисования), соответствующими данному возрасту детей.

Совместная деятельность проводилась в игровой форме, структура была составлена с учетом смены детской деятельности. Она состояла из четырех этапов:

1 этап – организационный.

Ставит целью организовать детей с помощью введения сюрпризного момента, переодевания в кошку, по кличке «Мурка», привлечь внимание за счет просмотра слайдов с изображением красочного домика, котов и кошек, вызвать интерес детей к совместной деятельности.

2 этап – основной (мотивационный).

Мотивация проходила через предложение нарисовать много новых друзей для кошки Мурки.

3этап – основной (практический).

Детям было предложено нарисовать по своему желанию «кота» или «кошку», с помощью гуашевых красок, в технике «сухой кисти».

4 этап. Рефлексия.

Цель: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.

В ходе совместной деятельности были использованы вариативные методы и приемы:

словесные методы: прослушивание музыкального произведения Д. Россини «Кошачий дуэт», просмотр слайдов, объяснение, вопросы, поощрение, анализ деятельности.

наглядные методы: слайды с изображением «котов» и «кошек», атрибуты для ручного труда – листы бумаги, гуашевые краски 3 цветов, коричневый, оранжевый, белый для каждого ребенка, жесткие кисти и кисти с мягким ворсом, листы бумаги, для промакивания кистей, салфетки.

Игровые методы: Игровое задание на выразительное движение «Покажи кота и кошку», пальчиковая гимнастика «Надуваем шар с тобой», «Танец котят»

Сюрпризный момент: переодевание в кошку, угощение шоколадом «Милкивей»

Практические методы: игры, рисование, пальчиковая гимнастика.

В ходе совместной деятельности были соблюдены Санитарно-эпидемиологические нормы, учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки, здоровье-сберегающие технологии. Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку, в заключение проведена оценка деятельности детей.

Таким образом, можно сказать, что данная совместная деятельность способствовала полноценному развитию личности детей во всех образовательных областях на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе организованной образовательной деятельности были решены.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот Василий ждет гостей» КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности «РИСОВАНИЕ» в старшей группе «ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОТНОГО С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТОВ ПОЭТАПНО».

Исследовательская работа «Если кот мышей не ловит, так на что тогда и кот» .

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Лесные животные» Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники -тычком жесткой полусухой кистью. Тема: «Пушистый котёнок» Цель: 1.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот и мыши» Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию на Тему: «Кот и мыши» Подготовила Ст. воспитатель:.

«Зимний лес» мастер-класс по рисованию с использованием техники «тычок полусухой жесткой кистью»«Зимний лес» мастер-класс по рисованию с использованием техники «тычок полусухой жесткой кистью» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ознакомиться с моим мастер-классом по рисованию на тему: "Зимний лес". Надеюсь вам понравится и вы с удовольствием.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок» Цель:.

Осенние развлечения в подготовительной группе «Кот Федот и Кошка Матрешка»Осенние развлечения в подготовительной группе «Кот Федот и Кошка Матрешка» Осенняя сказка «Кот Федот и кошка Матрешка». Сценарий праздника в подготовительной группе по мотивам сказки ВАСИЛИЯ НИКОЛАЕВИЧА КУЗНЕЦОВА.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками, тычками, способом примакивания кистью «Раскрашивание петушка» Цель: формировать умения раскрашивать петушка нетрадиционными способами. Задачи: Образовательная: учить детей раскрашивать петушка нетрадиционными.

Самоанализ НОД с детьми смешанной группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Морозные узоры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 22:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка»» (включая файлы) размещена пользователем людмила танащук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД