Елена Гусева
НОД по рисованию жёсткой полусухой кистью по мотивам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование жёсткой полусухой кистью по мотивам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» для детей средней группы
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем входят в кабинет, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, садитесь поудобнее (стулья стоят полукругом перед экраном).
1 слайд (портрет К. И. Чуковского)
- Посмотрите на экран. Это детский поэт К. И. Чуковский.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Он для вас написал много книг (показывает книги)
2 слайд (книги К. И. Чуковского)
- Как называется эта книга? А вот эта? (ответы детей)
- А сейчас я вам покажу что-то интересное.
3 слайд (отрывок из мультика «Тараканище»)
4 слайд (звонит телефон)
Клик мышкой. Аудио запись: Он рычит, и кричит, и усами шевелит. Приходите, помогите, от злодея нас спасите.
5 слайд (звери сидят за забором, висит дверной замок)
- Бедные, бедные звери! Воют, рыдают, ревут!
- Кого же испугались звери? Он рычит, и кричит, и усами шевелит (ответы детей)
Клик мышкой. На слайде появляется Таракан.
- Таракана, таракана, таракашечку из сказки «Тараканище».
- Дети, кто в сказке спас зверей? (ответы детей)
- Молодцы, правильно.
6 слайд (прилетает воробей и улетает)
«Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего…. лесочка (дети договаривают слово)
Из далёких из …. полей
Прилетает …Воробей
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!»
7 слайд.
- Куда же он улетел? Ой дети, слышите? (стук). Кто-то в окно стучит:
-Посмотрите, к нам воробей прилетел!
(Воспитатель подходит к окну, где сидит игрушечный воробей, берет его в руки и подходит к детям). Здоровается с воробьем.
- Доброе утро, воробей! Мы рады тебя видеть!
Воробей зовёт детей : - Чик-чирик, чик-чирик, идите поближе ко мне, поиграем (дети подходят к воробью).
Воспитатель: - Дети, покружитесь, покружитесь, в воробьёв превратитесь!
Воробьи — воробушки, (Похлопывание руками по бокам.)
Серенькие перышки! (Махи руками вверх — вниз.)
Клюйте, клюйте крошки (Стучим кулачками перед собой один о другой.)
С маленькой ладошки! (Дуем на раскрытые ладони.)
Нет, с ладошки не клюют (Развели руки в стороны, пожали плечами.)
И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить? (Хлопки в ладоши.)
Музыкальная разминка
- Вот какие замечательные воробьи.
- Воробушек, воробей, надо нам спасти зверей! Да, дети?
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик!
- Ой, что-же он мне говорит? (воспитатель слушает, говорит детям)
- Нашему воробью одному не справится, нужны помощники. Что же делать, как помочь? Придумала, а давайте сделаем воробьев? (ответы детей)
- Садитесь, пожалуйста за столы.
Дети садятся на свои места. На столе белые силуэты воробьев, всё готово к рисованию.
Воспитатель сажает игрушку-воробья в гнёздышко.
- Посмотрите, какой у меня воробей (воспитатель показывает готовую работу). Давайте его рассмотрим.
Вот какой, мохнатенький, в перышках. У него есть голова. Какой она формы? (ответы детей). Глазки и клюв. Есть туловище, какой формы? (ответы детей) и хвост. Спинка, животик и лапки. Голова, спинка и хвост какого цвета? А животик какого цвета? (ответы детей). Молодцы.
- Дети, посмотрите, какие воробьи у вас: есть клюв, лапки и даже крыло, но чего-то не хватает (ответы детей). Совершенно верно-не хватает перышек. Как же они будут спасать зверей? Без перышек – замерзнут, не долетят! Где должны быть пёрышки? (показывает рукой, дети отвечают). На голове, на спинке, на крыле и под крылом, на хвосте, на грудке и на животике.
- Нарисуем перышки?
- Посмотрите как я буду рисовать. А рисовать мы сегодня будем уже со знакомой вам кисточкой с щетинкой. Я беру кисточку в правую руку тремя пальчиками, третий сверху, чуть выше юбочки, в водичку её не опускаю, а опускаю только кончик кисточки в краску какого цвета? Юбочку не пачкаю, только кончик кисточки. Вот так (показ). Сначала нарисую «тычком» перышки по краю – где голова. Посмотрите какой след оставила кисточка-пушистенький, а теперь где спина, вокруг хвостика и под крылом. А теперь нанесу краску на всю голову, на тельце, на крылышке, и где хвостик, под крылышком вот как (показ).
- Где животик пока не рисую, для животика нам нужна краска другого цвета, какого?
- Устала моя кисточка, отдохнёт.
- А теперь вы. Возьмите кисточку в правую руку, тремя пальчиками, чуть выше юбочки. Потрогайте щетинку. Давайте вспомним, как умеет плясать кисточка на ладошке. Вот так (показывает). Молодцы.
- В воду кисточку не опускаем, мы рисуем сегодня сухой кисточкой, а опускаем только кончик кисточки в краску какого цвета? (ответы детей). Начинам рисовать.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает порядок рисования, помогает детям, у которых возникли трудности.
- Молодцы какие. Положите кисточки на тряпочку.
- А теперь посмотрите, я нанесу перышки на животик. Мне нужна краска какого цвета? (ответы детей) Ой, что-же делать? Кисточка то у меня в краске коричневого цвета. Я помою кисточку, лишнюю водичку сниму о край баночки. А теперь моя кисточка попляшет на тряпочке, она та и заберет у нас всю водичку и кисточка станет совсем сухой. Опуская кисточку в краску и опять моя кисточка пустится в пляс по животику. Вот как (показ).
- Вот и всё, помою кисточку, промокну о тряпочку и уберу в пенал.
- А теперь ваша очередь, нанесите перышки на животик воробушкам. Не забудьте помыть кисточку и промокнуть о тряпочку.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.
- Молодцы какие.
Когда все дети закончат, проводится пальчиковая гимнастика.
- Наши пальчики устали, поиграем с ними немного.
Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
На дороге не робей. (потереть ладони)
По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, помахивая)
- А чтобы зернышки увидеть, воробью приклеим ….? (ответы детей)
- Да, верно, глазки. У меня есть глазки. Я приклею глазик воробью в серединке головы, а теперь ваша очередь.
Воспитатель раздает пластмассовые глазки, обратная сторона «липучка».
Дети приклеивают глазки.
- Вот и готовы наши воробьи, молодцы, дети.
- А теперь летите воробьи на полянку, пусть подсохнут перышки.
Дети идут к мольберту, на магнит крепят воробьёв.
- Какие вы молодцы, полюбуемся воробьями. Посмотрите какие они разные, мохнатенькие, наши спасатели. А почему они получились мохнатенькие? (ответы детей).
- Верно, потому что мы рисовали «тычком» полусухой кисточкой с щетинкой.
Чирикает игрушка-воробей, воспитатель берет его.
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик. Нам пора спасать зверей, покружитесь, покружитесь, в воробьёв превратитесь! Вот как нас много! Давайте помашем крылышками, подуем, и ещё раз помашем и подуем и спасем зверей.
8 слайд (забор, замок и таракан исчезают)
Воспитатель: Вот чудеса какие!
9 слайд
- Дети, посмотрите, наш воробей спасает зверей. (воробей улетает вместе с тараканом, игрушка-воробей исчезает).
- Взял и клюнул таракана,
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
Таракан, таракан, таракашечка, жидконогая козявочка-букашечка.
-До свидание воробей! Дети прощаются с ним.
10 слайд (отрывок из мультика)
- «То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Дети двигаются под музыку.
- Вы сегодня все молодцы! Помогли сделать замечательных воробьёв, и самое главное спасли зверей из сказки К. И. Чуковского «Тараканище».
Сюрпризный момент:
- Звери передали вам-спасателям вот такие медали.
Воспитатель вешает на шею детям эмблемы воробья. - Нам пора прощаться, скажем всем до свидания (дети прощаются и возвращаются в группу).