Елена Ершова
Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Пушистый котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе
«Пушистый котёнок»
Цель: познакомить с новым видом нетрадиционного рисования методом тычка жёсткой кисти; закреплять умение держать кисть; повторить геометрические фигуры (круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью „Пушистый котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал и оборудование: альбомные листы с карандашным контуром котёнка; кисточки тонкие мягкие; кисточки жёсткие широкие; чёрная и белая гуашь; салфетки; подставки для кисточек; мольберт; картинки и фотографии с изображениями кошек; конверт с письмом и образцом рисунка котёнка; маска кошки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отравимся на выставку. А вот на какую, вы узнаете, отгадав мою загадку:
В доме с бабушкой живёт.
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей.
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая (кошка).
Воспитатель: Правильно! И мы с вами отправимся на выставку кошек. А как выглядит кошка?
( Ответы детей: Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы и т. д.)
Воспитатель: Прежде, чем отправиться на выставку, давайте поиграем в игру «Цап – царапки»
Есть у нашей кошки лапки, (Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки)
А на лапках – цап - царапки. (Обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают два раза на каждый такт)
Цап - царапки, ноготки,
Очень острые они.
Кошка целый день хлопочет, (Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их)
Коготочки кошка точит.
Наточила, спать легла (Кладут руки под голову)
И во сне произнесла: Мяу (Поднимают голову и произносят «Мяу»)
Воспитатель: Молодцы, а нам пора отравляться на выставку кошек.
(На мольберте развешаны картинки и фотографии разных кошек)
Давайте подойдём поближе и рассмотрим их. Посмотрите, какие кошки. Красивые?
( Ответы детей: Да! Они все разные. Пушистые. Гладкие. Худые и толстенькие. Весёлые и грустные и т. д.)
Воспитатель: Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это же письмо от моей знакомой кошки Муры. Давайте, прочитаем, тут написано: «Дорогие ребята! У меня пропали котятки. Пожалуйста, помогите, найти моих деток. Высылаю вам портрет одного котёнка»
Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Муры?
Дети: Мы нарисуем котят и повесим рисунки на улице и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Муре.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами нарисуем котят. Прежде, чем рисовать, давайте, внимательно рассмотрим котенка. Какой формы туловище у котёнка?
Дети: Туловище – овал. А ушки – треугольные.
Воспитатель: Правильно. А голова?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно – это круг. Ребята, а где же лапки?
Дети: Котёнок подогнул их под себя.
Воспитатель: А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться? (Ответы детей)
Воспитатель: А рисовать мы будем новым способом - тычком жёсткой кисти. Давайте я вам покажу, и расскажу как надо рисовать.
(Раздаю листы с контуром котёнка и показываю новый способ рисования тычок жёсткой кисти)
Берём сухую жёсткую кисть и набираем гуашь только на кончик ворса, держим кисть вертикально к листу бумаги. Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а затем он весь заполняется частыми тычками (без промежутков). Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?
Дети: Глазки и носик.
Воспитатель: Правильно, глазки и носик. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок! Запомнили, как рисовать? Скажи, Ира, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Лёня? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.
(Дети самостоятельно выполняют работу, где требуется моя помощь, помогаю)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят.
Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.
Дети: Кузя, Пушок, Сима, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька.
Воспитатель: Какие замечательные имена у наших котят, теперь они точно найдутся. Ой, ребята, вы слышите, кто то за дверью мяукает? Сейчас я посмотрю. Да это же сама Мура к нам пришла! Здравствуй, Мура.
Мура: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы мне поможете найти моих котят.
Воспитатель: Посмотри, как наши ребятки красиво нарисовали твоих котят. Теперь они обязательно найдутся. Мура, хочешь поиграть с нашими ребятами?
Мура: С удовольствием!
Подвижная игра «Кошки - мышки»
Правила: «кошке» и «мышке» нельзя начинать двигаться до окончания чтения стихотворения. «Мышка» может выбегать из норки и возвращаться в неё только через воротики. «Мышка» обязательно должна взять «сыр».
Считалка перед началом игры:
Собирайтесь в круг, детишки,
Поиграем в «Кошки - мышки»
Посчитаем: Раз. Два. Три.
Ловкой мышкой будешь ты.
Посчитав ещё немножко,
Мы узнаем кто здесь кошка.
После трёх - четыре, пять.
Тебе мышку догонять…
Ход игры: Считалкой выбираются «кошка» и «мышка». Дети, взявшись за руки, образуют круг (норка мышки). «Мышка» встаёт в центр круга, «кошка» за кругом. Кубик или другой небольшой предмет «кусок сыра» помещается на некотором расстоянии от круга, с противоположной от «кошки» стороны. Дети идут по кругу, произнося слова:
Мышка в норке живёт,
Её кошка стережет.
Мышка, мышка, берегись!
Кошке, ты, не попадись!
Быстро сыр хватай
И от кошки убегай.
По окончании стихотворения, дети, стоящие напротив «сыра» поднимают руки вверх, образуя выход из норки. «Мышка» выбегает, берёт «сыр» и пытается убежать с ним в норку. «Кошка» старается поймать «мышку». Затем выбирается следующая пара:
Посчитаем: раз, два, три,
Ловкой мышкой будешь ты.
После трёх - четыре, пять,
Тебе мышку догонять.
Мура: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась ваша игра. А сейчас мне пора домой, вдруг мои детки нашлись. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Мура, обязательно найдёт своих котят. А мы с вами научились рисовать новым способом. Каким, кто запомнил? (Ответы детей) На следующем занятии я познакомлю вас с новым способом рисования. До свидания!