людмила танащук
Конспект занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «КОТ ИЛИ КОШКА?»
(по мотивам музыкальной композиции Д. Россини «Кошачий дуэт»)
Цель: знакомство с техникой «сухой кисти» (нетрадиционный метод рисования)
- расширить знания детей о кошках
- развитие творческой самостоятельности, фантазии и раскрепощенности, эмоционального восприятия детей; умение находить отличия, сравнивать
Публикация «Конспект занятия по рисованию сухой кистью „Кот или кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- умения создавать яркий художественный образ по мотивам музыкального фрагмента;
-упражнение в рисовании приемом сухой кисти и кистью с мягким ворсом, передача характерного образа пушистой кошки;
- самостоятельно выбирать цвет; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Воспитательные: гендерное воспитание, воспитывать аккуратность при работе с красками; доброжелательное отношение друг к другу.
2. Образовательные: научить детей рисовать в технике «сухой кисти», передавая характерный образ пушистой кошки.
3. Развивающие: развивать творческую индивидуальность; развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
Материал к занятию : столы для материала, листы бумаги, гуашь 3-х цветов: белая, оранжевая, коричневая, кисти № 2 и клеевая, салфетки, листы бумаги для промакивания краски, стаканчики с водой; слайды котов и кошки (ярко читающиеся образы кота и кошки, например кошка, – очень красивая, нежная, грациозная, белого цвета; кот – с видом «бывалого», аудиозапись: Д. Россини «Кошачий дуэт».
Ход занятия:
Заходим вместе с детьми в группу. Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости: «Давайте поздороваемся». Здороваемся. Подходим с детьми к проектору.
На слайде показ яркого домика, с целью привлечения к нему внимания.
Ребята, посмотрите какой красивый домик, а как вы думаете, кто из животных может жить в этом домике? (ответы детей).
А давайте точно узнаем, кто живет в домике, давайте послушаем?
(послушаем фрагмент музыкального произведения Джоаккино Россини «Кошачий дуэт»).
Слушание музыкального фрагмента из Д. Россини «Кошачий дуэт» (15-20 сек.).
Беседа с детьми по поводу услышанного :
• Кто это был, как вы думаете? Кот или кошка?
• Каким вам показался кот?
• Какой был голос у кошечки?
Да, ребята, вы угадали, это мой дом и я там живу, а зовут меня кошка «Муська» (одеваю ушки, я очень добрая, ласковая рыжая кошечка, а живу я там не одна. Вместе со мной живет кот «Васька», он большой, сильный кот.
А давайте с вами посмотрим, какие еще бывают «коты» и «кошечки». Показ фото-слайдов «кота» и «кошки», с целю установить различия кота и кошки, рассмотреть окрас животных.
Динамическая пауза: игровое задание на выразительное движение «Покажи кота (кошку)».
Ребята, мы с вами посмотрели какие бывают «коты» и «кошки», а давайте с вами покажем какую вы себе представили «кошку», какая она? (нежную, ласковую, с плавной, мягкой походкой и т. д.) и «кота» (Сильный, добытчик, защитник, дворовый, домашний кот ленивый). А теперь давайте с вами покажем добрую, ласковую кошку (улыбаемся, повилять хвостиком, помурчим ласково, а теперь покажем злого кота (выпустить коготки, пошипеть).Молодцы ребята, очень хорошо вы показываете «кота» и «кошку».
А у кого из вас есть дома кот или кошка (ответы детей).
Когда вас нет дома, ваши питомцы скучают без вас, им не с кем играть. И мой кот «Васька» убежал (хмурится). И мне скучно, и не с кем поиграть. Ребята, а может вы мне нарисуете друзей, «котов» и «кошечек», чтобы и мне было с кем поиграть. Нарисуете мне друзей? Да. Тогда давайте пройдем с вами за столы.
Познакомить с техникой рисования «сухой кистью» :
А рисовать сегодня мы будем очень интересно.
-Я сейчас вам покажу, как можно нарисовать пушистую шубку.
Набираем немного краски нужного цвета (И «коты» и «кошки» бывают разных цветов, вы сами выберете, какого цвета будет ваш питомец).
Я буду рисовать рыжую кошечку, т. к. я сама рыженькая; на сухую жесткую кисточку, для клея, кисть держим вертикально,, лишнюю краску промакиваем об лист бумаги и делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком. Рисуем туловище, голову, хвост и лапки нашим «котам» и «кошкам» «тычком», ведь шерстка у них пушистая. Теперь нужно дорисовать нашим «котам» и «кошкам» глаза, нос, усы, когти кончиком мягкой кисти.
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вправо,
Посмотрела кошка вниз.
Кошка влево повернула,
Проводила взглядом мух,
Подтянулась, улыбнулась, и уселась на карниз.
Уточнить у детей кто какого цвета будет рисовать своих животных, каким цветом. Дети приступают к работе.
Хвалить ребят и поддерживать в них положительный эмоциональный настрой.
«Ребята, меня зовут «Муська». А как же мне назвать свою кошечку-подружку: Лизочка, Лапуля, Плюшка, Кнопка, Рыжуля? Ой! Лучше я назову её «Василиса»!» А какие клички вы придумаете своим питомцам? По окончании рисования каждый ребенок говорит, кого он нарисовал «кота» или «кошку» и придумывает кличку своему животному.
-Посмотрите на свои рисунки. Каждый «кот» и «кошка» получились очень красивыми, милыми, добрыми. молодцы ребята! Вы все очень постарались!
Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа. Спасибо вам большое, что вы мне нарисовали столько новых друзей! А сейчас ребята, давайте мы представим, что вы мои котятки и я вас приглашаю потанцевать. «Танец с котятами». После танца, Ребята, а что больше всего любит пить кошечка, правильно, молочко, я для вас приготовила сюрприз, шоколадный батончик, с молочной начинкой. Вручить всем детям шоколад «Милкивей».
Ребята, давайте попращаемся с гостями, Гостям говорим до свидания. уважаемые коллеги спасибо вам за внимание!