Хачатурова Ирина Владимировна
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мышка-норушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мышка норушка»
Целевые -дать детям представление о свойствах пластилина (мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие
Воспитательная: Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Развивающая: Развивать чувство формы и мелкую моторику.
Образовательная: Учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Мышка-норушка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Речевая: словарная работа – пластилин мягкий, разноцветный.
Материал и оборудование: Презентация «Мышка норушка», пластилин, бисер, веревочки, семечки, подставки, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации по сказке
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька – кот,
Разобьет весь хоровод.
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Чтение стихотворения.
В. Шипунова «Мышка-норушка».
Мышка-норушка,
Бархатное брюко,
Глазоньки-бусики,
Ниточки-усики,
Мордочка-морковочка,
Хвостик-веревочка,
Носик-горошинка
Вся така хорошенька!
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации.
Рассматривание образца.
-Про кого я прочитала вам стихотворение?
-Вот посмотрите, какая у меня веселая мышка. Она не просто мышка. А мышка из сказки, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку.
-Как называется сказка?
Физкультминутка.
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре-
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мышки вон.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Показ приемов:
-Беру комочек пластилина белого цвета и раскатываю в ладонях, как шарик круговыми движениями ладоней. Получился шарик, но он совсем не похож на мышку. Превращаем шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» прямыми движениями ладоней и сдавливаю, с одной стороны. Теперь немножко похоже на мышку. Вытягиваю пальцами острую мордочку; прикрепляю глазки из бусинок, ушки из семечек и хвостик из веревочки - вот какая красивая и веселая мышка получилась!
Самостоятельная работа.
Воспитатель помогает детям, если они затрудняются.
5 Рефлексия
Молодцы, дети, постарались.
-Какие красивые и веселые получились мышки.