Жанна Манджиева
Конструирование «Мышка-норушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Научить изготавливать животных в технике оригами, закрепление базовой формы «воздушный змей»
2. Совершенствовать умение детей при создании поделок в технике оригами, пользоваться инструкциями, схемами.
3. Развивать творчество и воображение детей, подбирая разные по цвету и размеру заготовки квадратов. Использовать в работе дополнительные детали.
4. Развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание.
5. Учить создавать коллективную сказку, объединяя работы друг друга. Учить выбирать место для своей работы.
6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к животным.
Публикация «Конструирование „Мышка-норушка“» размещена в разделах
7. Способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости, созданию персонажей для театрализованной деятельности.
Оборудование: квадраты разного цвета и размера, полоски, обрезки бумаги, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какие сказки о животных вы знаете? Назовите их.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да вы знаете много сказок. Я тоже вспомнила сказки о животных и подобрала к ним иллюстрации. Посмотрите, узнаёте вы эти сказки? (Показ иллюстраций)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие животные встречаются чаще всего в сказках?
Дети: Заяц, лиса, медведь, волк.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Теремок». Какие главные герои этой сказки?
Дети: мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Скажите, каких героев этой сказки мы с вами уже сделали?
Дети: волка, зайца, лису.
Воспитатель: А сегодня мы с вами сделаем озорную мышку. Из какого материала мы делали наших героев?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: Вот и мышку мы тоже будем делать из бумаги. А потом их оживим и поселим в наш теремок.
Закройте глазки, я скажу волшебные слова, и мы с вами попадём в волшебную страну.
Бамбара, чуфара, лорики, корики
Явись перед нами теремок.
Воспитатель достаёт из-за ширмы плоскостной теремок.
Вот так терем - теремок
Он не низок, не высок.
Кто-то серенький бежит,
Тонко-тихо он пищит.
Только ушки торчком
Хвостик длинный крючком.
Эй, трусишка-вылезай-ка.
Ты не бойся нас, дружок,
Мы не серые котята, и не рыжие лисята,
Мы, хорошие ребята!
Появляется мышка би-ба-бо.
Воспитатель: Рассмотрите мышку. Какие особенности внешнего вида мышки вы можете назвать?
Дети: круглые ушки длинный хвост, усы.
Воспитатель: А сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких мышек.
Бамбара, чуфара, лорики, корики
Явитесь передо мной серые мышата.
(Дети представляют себя мышками)
Физкультминутка.
Два мышонка на веранде маршируют по команде
В барабан они стучат, ловки лапки у мышат.
Эй, мышата на веранде, вы тихонько барабаньте.
На носочки поднялись.
Мышка-мышка оглянись.
Не сидит ли под кустом.
Серый кот с большим хвостом?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Весёлые мышки у вас получились. Подойдите ко мне и встаньте полукругом. Давайте посмотрим как нам сделать, чтобы получилась вот такая мышка, (показ)
Разбор схемы.
Воспитатель: Рассмотрите схему последовательности складывания формы мышки. Посмотрите на первый рисунок. И скажите, какая геометрическая форма здесь использована?
Дети: квадрат.
Воспитатель: какая базовая форма нам нужна, чтобы начать делать мышку?
Дети: воздушный змей.
Воспитатель: Сейчас мы из квадрата большого размера сложим базовую форму «Воздушный змей» :
сложить квадрат по диагонали левый угол с правым;
загнуть складку к середине с левой, затем с правой стороны;
перевернуть, поднять нижний угол, перевернуть деталь
Разбираем следующий рисунок-схему.
Рукава:
согнуть малый квадрат «косынкой»;
наложить треугольник на платье, оставляя с боков одинаковые углы, подклеить;
согните углы вдоль сторон треугольника;
раскрыть, расплющить «карманы»;
согнуть уголки рукавов на себя – у нас получилось платье с рукавами.
Воспитатель: Какую деталь мы будем делать дальше?
Дети: голову.
Из последнего квадрата сложить базовую форму «треугольник», сложить его пополам;
опустить боковые углы от середины верхней стороны к линиям сгиба, отогнуть уголки кверху;
перевернуть деталь на другую сторону, согнуть уголки от себя, опустить средний угол – получилась голова.
Воспитатель: Теперь мы приклеиваем голову к платью. Что не хватает нашей мышки?
Дети: глаза, нос, хвост.
Воспитатель: Для того чтобы оживить мышку нам понадобится клей и ножницы.
Для хвоста, носа и глаз нам понадобится обрезки бумаги. Вот какая у нас получилась весёлая, озорная мышка. Теперь расскажите мне как вы будете делать мышку.
(Дети рассказывают воспитателю последовательность изготовления мышки)
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Приготовим для нашей мышки – салат. Что любит мышь?
Дети: сыр, капусту, морковку.
Мы морковку трём-трём.
Мы морковку жмём, жмём.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту солим, солим.
Сыр мы тонко, тонко режим, режим,
На тарелочку кладём.
Вот наши пальчики готовы к работе.
Продуктивная деятельность
Звучит музыка Чайковского: «Времена года» (Весна)»
Работа выполняется строго по схеме и с помощью воспитателя.
Закрепление материала:
Воспитатель: Какое животное мы сегодня делали?
Дети: мышку.
Воспитатель: Какой геометрической формы были у нас заготовки?
Дети: квадраты
Воспитатель: Какие базовые формы мы использовали в работе?
Дети: «Воздушный змей», «Косынка»
Подведение итога:
Воспитатель: С заданием вы справились. У вас получились замечательные разноцветные мышки. Ни одна не похожа на другую, а значит, у каждой есть свой характер. Скажите, какой характер у ваших мышек?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте поселим мышек в наш теремок.