Елена Краснокуцкая
Игровые технологии по теме «Мышка-норушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии по теме
Не первый год живёт в Математическом уголке свинка Ненила (уверена,что не только у нас), подкармливаем периодически желудями, тыквенными семечками, деталями мозаики (витамины).
Публикация «Игровые технологии по теме „Мышка-норушка“» размещена в разделах
Хотелось сделать новую героиню для игр. На сайте МААМ прочитала публикацию Веры Калужиной,её -кабанчик Егорка натолкнул на мысль сделать что - то подобное, так родилась мышка - норушка.
В публикации представлены игры, специальные упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей от 1,5 до 3 лет с использованием дидактической игры Мышонок.
Форма применения: индивидуальная или групповая.
Цели и задачи:
- развитие мелкой моторики,тактильной чувствительности,зрительно-моторной координации ;
- закрепление понятий «много -один», "лёгкий-тяжёлый " ;
- развитие концентрации внимания,усидчивости, аккуратности;
- предупреждение утомления и повышение работоспособности ;
- активизация внимания, повышение способности к восприятию учебного материала.
Игра " Накорми мышонка ".
Воспитатель показывает Мышонка,проводится беседа об этом маленьком зверьке. Детям предлагается не торопясь, постепенно, накормить его (т. е по одному жёлудю).
По окончанию гость благодарит ребят. Педагог обращает внимание на то, что Мышонок стал тяжелее, значит -наелся,сыт.
Можно усложнить задание -взять указанное количество желудей, детали мозаики определённого цвета.
1.
Глазки-бусинки горят,
Нюхает мой носик,
Чем меня здесь угостят?
Что в корзинку бросят?
Сыр? Печеньице? Конфету?
Очень кстати было б это!
Есть могу без передышки!
Дайте угощенье мышке!
2.
Я из норки выхожу,
Чутко носиком вожу.
Чую, чую, Чую,
То, что съесть хочу я!
Где-то здесь есть вкусный сыр!
Ух, наделаю в нем дыр!
Любит сыр малышка,
Серенькая мышка.
Сюрпризный момент.
1 Вариант.
Ростом я чуть больше скрепки,
Но не надо забывать -
Я тянуть умею репки
И яички разбивать!
А еще умею ловко
Сыр таскать из мышеловки!
Даже слон сбежит вприпрыжку,
Если вдруг увидит. мышку.
(дети хором овечают, воспитатель показывает гостью)
2 Вариант.
Стало мышке грустно в норке,
Не с кем пообедать коркой.
В гости в садик к нам пришла,
Много игр принесла.
(из корзины - лукошка воспитатель достаёт игры по теме)
3 Вариант .
Мышка Глаша к нам бежит
Быстро по дорожке
И от страха вся дрожит -
Испугалась кошки.
(беседа - рассуждение " Враги мышей", " Имена - клички ", дети отвечают на вопрос : " Где Глаша могла встретить кошку? "
Пальчиковая гимнастика.
1.
Весёлая мышка перчатку нашла,
Гнездо в не устроив, мышат позвала.
Им корочку хлеба дала покусать,
Погладила всех и отправилась спать.
2.
Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась,
В дырочку она глядит -
На заборе кот сидит.
Физкультурная пауза.
1 .
Мышки бегают по кругу -
Друг за другом (2 раза) .
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир.
2 .
Мышка шла, шла, шла,
Кусочек сыра нашла.
Раз - нагнулась, два - нагнулась,
Повернулась и ушла.
Подвижные игры .
1 .
- Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите!
Вдруг раздался сильный звон :
- Разбегайтесь, мышки, вон!
2 .
Пляшут мышки - шалунишки,
Кто на банке, кто на крышке.
Котик глазки открывает,
Шалунишек догоняет!
Мнемотаблицы.
1. Шесть мышат в камышах шуршат.
2. Шёл пешком мышонок с мешком.
Скороговорки.
1. Наш шалаш из камыша
для мышонка- малыша.
2. Мышки сушек насушили,
Мышки мышек пригласили.
Мышки сушки кушать стали,
Зубы сразу же сломали.
3. У мишки - шишка,
У кошки - мышка,
У мышки - сыр.
4. Мышонку шепчет мышь:
- Ты все шуршишь, не спишь?
Мышонок шепчет мыши:
- Шуршать я буду тише.
Позже сделала ёжика Федота и мышку Федору-дидактические игры для развития мелкой моторики Для изготовления использовала верхнюю часть от пластиковых бутылок, основа-плотный картон. Ярко,необычно,удобно в хранении и использовании- моё ноу-хау. Судить вам.
Спасибо за внимание! Интересных идей для любознательных детей!