Аксана Нигматуллина
Конспект НОД по лепке «Горох для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. познакомить детей с внешним видом петуха, с строением тела петуха;
2. закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями, отщипывание маленький кусочек пластилина от большого)
3. Активизировать речь детей;
4. обогащать словарный запас детей
5. воспитывать доброжелательное отношение к животным
дети играют. Раздается "ку-ка-ре-ку!"
-Кто это кричит?
- Петух, петушок.
Воспитатель показывает петуха.
- Вот кто здесь кричит. Кто это?
- Петух.
-Какой он? (большой, красивый)
Публикация «Конспект НОД по лепке „Горох для цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фасоль, горох, бобовые
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Что есть у петушка? (туловище, голова, хвост, крылья. Тело покрыто перьями, а ходит наш петушок на двух лапах)
Дети рассматривают и повторяют за воспитателем части тела игрушки. Групповое и индивидуальное повторение, похвала.
- А теперь посмотрите на голову. На голове у петуха есть гребень - гребешок, глаза, клюв. (Групповое и индивидуальное повторение)
-Ребята, петушок хоть и красивый, но грустный. Что с тобой случилось, петушок?
- Ку-ка-ре-ку! нес я своим цыплятам мешок с горохом. Оказывается, мешок порвался. И весь горох рассыпался. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель показывает мешок.
- И действительно, ребята, посмотрите, какая дырка в мешке! Здесь совсем чуть - чуть гороха осталось. А цыпляток у петуха много. Давайте посмотрим какой горох нес своим цыплятам петушок.
Дети рассматривают горох, трогают на ощупь.
- Ребята, петух бежал, торопился к своим цыплятам. Пусть он отдохнет, а мы покажем ему как мы умеем играть.
Дети надевают маски цыплят. Воспитатель маску курочки.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко - ко - ко, ко -ко- ко, Не ходите далеко,
лапками гребите, зернышки ищите
Съели толстого жука, дождевого червяка
выпили водицы, полное корытце.
- Молодцы, ребята. Петушок наш чуть - чуть повеселел. Но все равно переживает, что просыпал горох. Что же делать, ребята? А давайте мы с вами слепим для цыплят горох. Согласны?
Воспитатель показывает и объясняет способ лепки гороха (беру пластилин желтого цвета и отщипываю пальчиками маленький кусочек от большого. Затем я кладу пластилин на ладошку. Где ваши ладошки? И по ладошке катаю круглый горошек (дети имитируют) Посмотрите, что у меня получилось? Как я его слепила, Камиль? Какой у меня горошек, Егор? Как я его слепила, Каролина)
Дети садятся за стол. Работа над осанкой.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает, хвалит.
Дети в тарелках несут свои горошины к петуху.
Итог:
- кто к нам пришел? Что с ним случилось? Для кого он нес горох? Что мы слепили для цыплят? Молодцы, ребята, а мы сейчас пойдем помоем руки, зашьем мешок, и проводим петуха к цыплятам с мешком гороха.