Наталья Степанова
НОД по лепке «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. По методике Комаровой Т. С., в III квартале средней группы, детей необходимо научить делить пластилин на несколько частей.
Однако возможности детей невелики, поэтому занятие построила на совместных действиях последовательности выполнения задания. Со старшей подгруппой деление пластилина было 3 раза пополам, в младшей подгруппе - 2 раза.
2. Предварительная работа - это наблюдения во время прогулки, рассматривание и узнавание птиц на картинках, их описание.
3. Поставленные задачи:
- образовательные - учились делить пластилин на несколько частей;
- воспитательные - выполнение аккуратности в работе;
Публикация «НОД по лепке „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- развивающие - способствовали развитию мелкой моторики рук и развитию внимания.
4. Время, место, форма занятия была рациональна.
5. На занятие я использовала:
- игровой момент - слушали пение птиц;
- сюрпризный момент - прилет воробья;
- сосредоточила внимание на описании объекта;
- использовала вопросы при описании активизации мышления;
- создала задачу заинтересованности - помочь птичке;
- давала новое задание с опорой на уже имеющие знания /раскатывание пластилина, сплющивание, сглаживание/;
- проводила индивидуальную работу с детьми;
- следила за правильной осанкой во время работы;
- старалась регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес;
- корректировала занятие с учетом "обратной связи";
- оценивала деятельность детей с привлечением самих детей;
- длительность занятия около 20 минут.
Программные задачи:
- совершенствовать умение лепить предмет из целого куска пластилина;
- учить детей делить пластилин на необходимое количество частей, для получения детали;
- передавать строение и форму предмета;
- развивать технику лепки : лепить форму кончиками пальцев, скреплять части путем сглаживания мест скрепления, делать мелкие детали палочкой;
- продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям лепкой, развивать воображение и интерес к творчеству;
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, смешивания черного и белого пластилина для получения серого цвета.
Оборудование: магнитофон с диском пения птиц, пластилин, доски, стеки, салфетки, кормушка, птичка-игрушка.
Ход занятия:
1. Организационный момент. /Стоя/
- Какое наступило время года?
С приходом весны вся природа оживает. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, представим что мы в лесу, послушаем весеннюю песенку птиц.
С. Маршак: "Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Весело на крыше. "
2. Сюрпризный момент.
- Посмотрите к кормушке прилетел воробей. Он говорит, что весна пришла, но еще холодно и голодно на улице. Вот он и прилетел поклевать зернышки и хлебушек.
Давайте его рассмотрим:
- Какой он по величине? /маленький, удаленький/
- Какое туловище по форме? /овальное/
- Какая голова по форме? /круглая, маленькая/
Крылья небольшие, хвост удлиненный, клюв короткий, глаза черные.
Воробей говорит, что ему скучно одному.
- Как помочь, ребята? Правильно! Давайте слепим ему друзей.
3. Показ воспитателя. /выполняем вместе/
- Сядьте за столы и внимательно посмотрите как мы будем лепить.
- Делим комок пополам.
Из одного куска пластилина раскатываем туловище в виде яичка, и с одной стороны оттягиваем хвостик, и сплющиваем пальцами. А с другой стороны вытягиваем голову и прищипываем клюв у птички. Из целого куска пластилина получился воробей.
Теперь сделаем крылья и подставку.
Взяли второй кусок пластилина, разделили пополам.
Из одной части скатали шар, сильно сплющили его и разделили стекой пополам. Получилось два крыла, прикрепим их к туловищу и сгладим пальцами.
Из второй части пластилина сделали шар-подставку для птички.
Глаза птички сделайте из кусочков черного пластилина.
/Кто сделал быстрее, предложить скатать зернышки/
(Индивидуальная помощь воспитателя при выполнении работы детьми)
/Звучат голоса птиц/
- Послушайте, это ожили наши птички, они поднялись и полетели. А потом все вместе приземлились на кормушку к нашему воробью.
4. Готовые работы обсуждают вместе с воспитателем. В конце похвалить всех детей. И подвести итог:
- Что мы делали?
- У воробья появилось много друзей. Мы вместе помогли ему.