Светлана Трофимова
Художественно-эстетическое занятие в первой младшей группе «Салфетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое" (аппликация, "Социально-коммуникативное", "Познавательное», «Физическое».
Задачи:
• учить детей различать геометрические фигуры – квадрат, круг; правильно называть его и узнавать такие цвета, как красный, желтый, синий, зеленый; учить детей работать с клеем.
• развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Художественно-эстетическое занятие в первой младшей группе „Салфетка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Материалы: демонстрационная салфетка; рисунки салфеток; диск с веселой народной музыкой (оркестр «Терема» песня «У самовара»); сюрприз на каждого ребенка; вырезанные квадраты 12*12см, круги диаметром 2см, квадратики со стороной 2см разных цветов на каждого ребенка; клей, кисти для клея, бумажные салфетки на каждого ребенка, клеенки на столах.
Энерго-сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
Воспитатель. Что мы используем после еды?
Дети. Нам нужно вытереться салфеткой.
Воспитатель. Для чего нужны салфетки? Как их используют?
Дети. Вытирать руки и губы. Или положить на колени во время еды. Ими можно протирать что-нибудь.
Воспитатель. Догадайтесь, что можно протирать по загадке:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга) .
Кто уже видит отгадку?
Дети. Можно протирать книги, игрушки и т. д.
Воспитатель. Что мы будем делать?
Дети. Салфетку.
Воспитатель. Правильно. Аппликацию салфетки из геометрических фигур. Какие фигуры у меня в руках? Как они называются? И какого они цвета и размера?
Дети. Большой белый квадрат и много маленьких красных кружков. Много синих квадратиков.
Воспитатель. Давайте вместе соберем узор на салфетке. Большой квадрат кладем в центр салфетки, маленькие круги положи по углам. Осталось разложить квадраты. Куда их положим?
Дети. По сторонам салфетки.
Воспитатель. Красивый узор получился. Что нам необходимо для работы?
Дети. Клей, бумажные салфеточки. Кисточки и клеенка. Заготовки для салфетки.
Воспитатель. Молодцы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Пришла Весна красная. Вращение кистей в одну и
Пришла Весна ясная. другую сторону.
Птицы громко поют, Раскрываем «клювики».
Людям спать не дают.
Пчелы в поле летят, Машем «крылышками».
С поля идут, медок несут. Шагаем пальчиками.
Воспитатель. Садимся на свободные места. Сначала соберите узор на салфетке. Потом берем каждую деталь и намазываем с обратной стороны от центра к краю на клеенке. Кисть оставляем на клеенке, пальчиками обеих рук берем деталь и кладем на работу. Прижимаем салфеточкой.
Воспитатель. Молодцы. Красивые получились салфеточки. Что мы делали?
Дети. Аппликацию салфетки.