Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие «Поможем Зимушке-зиме» в старшей группе

Анастасия Шмелева
Художественно-эстетическое развитие «Поможем Зимушке-зиме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие в старшей группе на тему:

«Поможем Зимушке-зиме»

Приоритетная область: «Художественно-эстетические развитие»

Тип ОД: интегрируемая.

Интеграция видов детской деятельности: социально-коммуникативная,

художественно - эстетическая, музыкальная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Возраст детей: 4-5 лет.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие „Поможем Зимушке-зиме“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Расширять знания детей о зиме. Продолжать учить детей создавать образ белоснежной зимы, используя нетрадиционную технику рисования и аппликацию.

Задачи:

1. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчстве.

2. Вызвать интерес к зимним явлениям природы.

3)Совершенствовать умение, навыки детей в нетрадиционной технике рисования, развивать моторику рук, воображение, фантазию.

Методы и приемы:

Практические: экспериментирование.

Наглядные: рассматривание иллюстративного материала по теме, наблюдение.

Словесные: ответы на вопросы, беседа

Индивидуальная работа: продолжать развивать интерес детей к художественно-эстетической деятельности.

Предварительная работа: Наблюдение за зимними изменениями в природе, чтение и рассматривание зимних картин.

Оборудование и материалы: аудиозапись П. И Чайковского «Времена года» кисти для клея, губка, коричневая краска, клей, трафарет дерева, тонированная бумага, манка, салфетки.

ХОД НОД:

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть.

Создание мотивационного фона. 2 мин. Воспитатель:

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дорогие ребята, а сейчас я хочу вас пригласить, а к кому и куда вы знаете, если правильно ответите на мой вопрос-загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день снежинки кружат,

Стали белыми дома,

Это к нам пришла (Зима)

Молодцы дети, загадку отгадали, а теперь скажите какое у нас наступило время года?

Теперь я вас приглашаю к волшебницы «Зимушке-зиме»

Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я встретила Зимушу-зиму, которая с плакала. Я спросила Зимушка-зима что произошло. Она сказала, что не успевает укутать своим белым покрывалом все деревья, что бы они не замерзли. Я ей сказала, не волнуйся Зимушка- зима мы тебе с группой «Светлячки» обязательно поможем.

Поможем ребята? Приветствие детей.

Ответ детей (Зима)

Ответы детей.

Ответы детей

2. Совместная продуктивная деятельность.

15 мин. Ребята, а сейчас мы рассмотрим картину и скажите, что изображено на ней?

Чем же деревья покрыты?

Из каких частей состоит дерево?

Что происходит с деревьями зимой?

Ребята вставайте и подходите к столу, Сейчас мы буем помогать «Зимушке-зиме» укутывать деревья снежным покрывалом.

У нас есть кисть для клея, тонированная бумага, краска коричневого цвета, губка, трафарет дерева, салфетки, манка.

Для начала я покажу, что и как вы будете делать.

Для это берем трафарет нашего дерева и кладем на голубой фон бумаги. Берем губку и обмакиваем ее в коричневой краски и наносим легкими движениями на наш трафарет и убираем, когда подсохнет мы, берем кисточку для клея чуть выше железного наконечника, так что бы кисточка смотрела верх к потолку и обмакиваем в клей и легкими движениями наносим на веточки деревьев, кладем кисточку и посыпаем манкой. Лишнюю манку ссыпаем обратно в баночку. Все наши деревья готовы.

Ребятки присаживаются за столы на стульчики.

Но прежде чем начать надо повторить последовательность нашей работы и размять пальчики.

Гимнастика для рук.

Пальцы делают зарядку-чтобы меньше уставать. 12345-будем, будем рисовать.

А теперь приступаем к работе и чтобы у нас получилось красиво и нам не было скучно в этом поможет волшебная зимняя музыка.

Включается музыка П. И. Чаковского «Времена года» (посильная помощь воспитателя в процессе работы).

Во время работы проводится физминутка «Зимняя игра»

Ответы детей (лес, деревья, снег)

Ответы детей (снегом, инеем)

Ответы детей (корень, ствол, ветки, маленькие веточки)

Ответы детей (они остаются голыми и погружаются в сон)

Ответы детей

(1. Возьмем трафарет дерева, наложим его на бумагу и губкой на все дерево нанесем коричневую краску.

2. Дальше возьмем кисть для клея и нанесем клей на веточки и посыпим манкой)

3. Заключительная часть. 3 мин. Воспитатель:

-Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные вышли наши деревья. У меня такое ощущение, что я попала в зимней лес.

А у вас? Кому мы помогали сегодня укрывать белым зимнем покрывалом и что мы укрывали? Вам понравилось помогать «Зимушке-зиме?»

Что вам больше всех понравилось делать?

Вы большие молодцы, вы делали доброе дело. И мы устроим выставку наших зимних деревьев. Пригласим «Зимушку-зиму» посмотреть на нашу выставку.

Говорим нашим гостям спасибо и досвидание.

Ответы детей

Прощание с гостями

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Конспект занятия. Лепка в младшей группе ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ Цель занятия: Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Задачи:.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Рисуем сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. «Рисуем сказку». Воспитатель.

«Поможем друзьям Лунтика». Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Конспект СОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Крайний Север» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» в подготовительной группе 1-я неделя «Скоро в школу мы пойдем» НОД Тема: «Ажурная закладка для книг» Познакомить детей с назначением закладки, со способами вырезания.

План-конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Подснежники для мамы» Программное содержание: «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с подснежниками, с их внешним видом; 2. Развивать воображение.

Презентация «Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Снежная звёздочка» Конспект НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе «Снежная звёздочка» Задачи: Учить детей рисовать узор на бумаге,.

Программа «Художественно — эстетическое развитие» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Весёлые звоночки» Рабочая программа музыкального.

Рабочая программа «Художественно — эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Весёлые звоночки» Рабочая программа музыкального.

Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе МКОУ СОШ с. Малиновка Иванушкина Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие «Поможем Зимушке-зиме» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 18:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие «Поможем Зимушке-зиме» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шмелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД