Анастасия Шмелева
Художественно-эстетическое развитие «Поможем Зимушке-зиме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие в старшей группе на тему:
«Поможем Зимушке-зиме»
Приоритетная область: «Художественно-эстетические развитие»
Тип ОД: интегрируемая.
Интеграция видов детской деятельности: социально-коммуникативная,
художественно - эстетическая, музыкальная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Возраст детей: 4-5 лет.
Темочки:
- Зима
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: Расширять знания детей о зиме. Продолжать учить детей создавать образ белоснежной зимы, используя нетрадиционную технику рисования и аппликацию.
Задачи:
1. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчстве.
2. Вызвать интерес к зимним явлениям природы.
3)Совершенствовать умение, навыки детей в нетрадиционной технике рисования, развивать моторику рук, воображение, фантазию.
Методы и приемы:
Практические: экспериментирование.
Наглядные: рассматривание иллюстративного материала по теме, наблюдение.
Словесные: ответы на вопросы, беседа
Индивидуальная работа: продолжать развивать интерес детей к художественно-эстетической деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за зимними изменениями в природе, чтение и рассматривание зимних картин.
Оборудование и материалы: аудиозапись П. И Чайковского «Времена года» кисти для клея, губка, коричневая краска, клей, трафарет дерева, тонированная бумага, манка, салфетки.
ХОД НОД:
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть.
Создание мотивационного фона. 2 мин. Воспитатель:
-Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дорогие ребята, а сейчас я хочу вас пригласить, а к кому и куда вы знаете, если правильно ответите на мой вопрос-загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день снежинки кружат,
Стали белыми дома,
Это к нам пришла (Зима)
Молодцы дети, загадку отгадали, а теперь скажите какое у нас наступило время года?
Теперь я вас приглашаю к волшебницы «Зимушке-зиме»
Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я встретила Зимушу-зиму, которая с плакала. Я спросила Зимушка-зима что произошло. Она сказала, что не успевает укутать своим белым покрывалом все деревья, что бы они не замерзли. Я ей сказала, не волнуйся Зимушка- зима мы тебе с группой «Светлячки» обязательно поможем.
Поможем ребята? Приветствие детей.
Ответ детей (Зима)
Ответы детей.
Ответы детей
2. Совместная продуктивная деятельность.
15 мин. Ребята, а сейчас мы рассмотрим картину и скажите, что изображено на ней?
Чем же деревья покрыты?
Из каких частей состоит дерево?
Что происходит с деревьями зимой?
Ребята вставайте и подходите к столу, Сейчас мы буем помогать «Зимушке-зиме» укутывать деревья снежным покрывалом.
У нас есть кисть для клея, тонированная бумага, краска коричневого цвета, губка, трафарет дерева, салфетки, манка.
Для начала я покажу, что и как вы будете делать.
Для это берем трафарет нашего дерева и кладем на голубой фон бумаги. Берем губку и обмакиваем ее в коричневой краски и наносим легкими движениями на наш трафарет и убираем, когда подсохнет мы, берем кисточку для клея чуть выше железного наконечника, так что бы кисточка смотрела верх к потолку и обмакиваем в клей и легкими движениями наносим на веточки деревьев, кладем кисточку и посыпаем манкой. Лишнюю манку ссыпаем обратно в баночку. Все наши деревья готовы.
Ребятки присаживаются за столы на стульчики.
Но прежде чем начать надо повторить последовательность нашей работы и размять пальчики.
Гимнастика для рук.
Пальцы делают зарядку-чтобы меньше уставать. 12345-будем, будем рисовать.
А теперь приступаем к работе и чтобы у нас получилось красиво и нам не было скучно в этом поможет волшебная зимняя музыка.
Включается музыка П. И. Чаковского «Времена года» (посильная помощь воспитателя в процессе работы).
Во время работы проводится физминутка «Зимняя игра»
Ответы детей (лес, деревья, снег)
Ответы детей (снегом, инеем)
Ответы детей (корень, ствол, ветки, маленькие веточки)
Ответы детей (они остаются голыми и погружаются в сон)
Ответы детей
(1. Возьмем трафарет дерева, наложим его на бумагу и губкой на все дерево нанесем коричневую краску.
2. Дальше возьмем кисть для клея и нанесем клей на веточки и посыпим манкой)
3. Заключительная часть. 3 мин. Воспитатель:
-Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные вышли наши деревья. У меня такое ощущение, что я попала в зимней лес.
А у вас? Кому мы помогали сегодня укрывать белым зимнем покрывалом и что мы укрывали? Вам понравилось помогать «Зимушке-зиме?»
Что вам больше всех понравилось делать?
Вы большие молодцы, вы делали доброе дело. И мы устроим выставку наших зимних деревьев. Пригласим «Зимушку-зиму» посмотреть на нашу выставку.
Говорим нашим гостям спасибо и досвидание.
Ответы детей
Прощание с гостями