Любовь Глазырина
Художественно-эстетическое развитие. Конспект занятия. Лепка в младшей группе
ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ
Цель занятия : Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
Задачи:
1. Образовательная. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную, прямыми движениями ладоней. Повторить цвета.
2. Развивающая. Обогатить словарь. Развивать эстетическое восприятие. Мелкую моторику.
3. Воспитательная. Вызывать интерес к работе с пластилином.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Конспект занятия, Лепка в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Пузырь, Соломинка и Лапоть», изучение основных цветов, рассматривание форм: круга, овала, квадрата. Лепили яблоки и прикрепляли их на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
Материал для занятия : - Приготовить листы бумаги с нарисованными контурами, подписать их. Приготовить кусочки пластилина, салфетки для вытирания рук. - бумажный лист голубого цвета с нарисованными контурами ниточек для шариков, размер, А5; - пластилин красного, синего, зеленого цветов; - воздушный шар красного цвета дня организации игровой ситуации; - салфетка для рук; - доска для лепки.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог показывает детям воздушный шарик.
Педагог. Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?
Дети. Воздушный шарик.
Педагог: Какого он цвета?
Дети. Красного.
Педагог. Какой формы шарик?
Дети. Он круглый.
Педагог. А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал?
Дети. Прилетел.
Педагог. Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушайте, как это произошло.
Шар надутый две подружки, отнимали друг у дружки-
Весь перецарапали. Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели - нет игрушки. Сели и заплакали. А. Шибаев.
Педагог. Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?
Дети: Из-за шарика.
Педагог. А почему?
Дети. Каждой девочке хотелось поиграть шариком.
Педагог. Почему-они заплакали?
Дети. Шарик лопнул.
Педагог. Как нужно было играть?
Дети. Вместе или по очереди.
Педагог. Правильно, подружки не сумели договориться, нужно играть вместе, даже
если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет и с вами, но сначала нам надо надуть шарик, который по дороге в детский сад сдулся. Давайте встанем.
«Физкультминутка»
Воздух мягко набираем (вдох, руки сжаты в кулачек,
Шарик красный надуваем (расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой рук так, чтобы получился шарик, выдох).
Пусть летит он к облакам (вдох)
Помогу ему я сам (выдох).
Шарик тужился, пыхтел (вдох, руки в положении надутого «шарика»)
Лопнул он и засвистел: (руки сжаты в кулачок) выдох со звуком: «Т-с-с-с-с!»
Затем педагог по очереди бросает шарик детям.
2. Практическая часть
Педагог. Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все, же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на целом свете. Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.
Этапы выполнения работы:
1. Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.
2. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы. Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столами).
3. Заключительная часть
После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика. Какие дети молодцы, слепили друзей для шарика! Теперь ему не будет грустно! А наше занятие подходит к концу, и мы заканчиваем стихотворением Яна Акима.
Сегодня все ликуют. В руках у детворы. От радости танцуют, Воздушные шары, Легкие, воздушные. Ветерку послушные. Желтый, красный, голубой, Выбирай себе любой.