Нина Васильевна Баландина
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка.
Тема: Снеговик.
Предварительная работа
[/b]
Демонстрационный материал: Снеговик, слепленный из снега.
Словарные слова: Снеговик, белый, холодный, из снега.
Воспитатель заносит Снеговика из снега.
-Посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости? (Снеговик).
-Да – это Снеговик.
-Посмотрите, какой он? (Белый, ….)
- Да, он белый. Я его слепила из снега.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, дает посмотреть.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие (лепка) „Снеговик“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Снеговик какой? (Холодный).
-Да, холодный, потому что слеплен из снега.
Демонстрационный материал: Снеговик- игрушка и слепленный из пластилина.
Раздаточный материал: пластилин, досточки для лепки, лоточки, подставки для поделок.
Цель:
1. Учить делить пластилин на 2 части.
2. Учить раскатывать кусочки пластилина в шар круговыми движениями ладоней, соединять их вместе;
3. Составлять из простых форм (2 шаров) и дополнительного природного материала образ снеговика;
Словарные слова: Снеговик, белый, холодный, круглый, большой, маленький
Ход занятия.
Организационный момент (звучит колокольчик, дети собираются на ковре.)
Читаю стих:
У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз
Это белый…. (снеговик).
-Утром к нам приходил снеговик. Расскажите о нём, какой он? (демонстрирую игрушку)
- Хотите слепить такого Снеговика.
-Садитесь за стол. Мы будем лепить Снеговика. Лепить его мы будем из пластилина.
-Сядьте ровно, ручки положите на колени.
Обращаю внимание, чтобы дети не трогали лоточки и их содержимое.
- Возьмите в лоточке пластилин.
(Смотрю, чтоб все дети взяли пластилин в руки).
- Какого он цвета?)
- Помните его в руках, чтобы он стал мягким.
- У всех пластилин стал мягким?
- А теперь разделите его на две части.
- Смотрите, как это делаю я! (Делим пластилин на две части. Смотрю, как дети делят. Если нужна помощь, помогаю).
- Сколько кусочков пластилина у вас получилось)
- У вас получилось 2 кусочка пластилина.
- Какие они у вас получились, посмотрите?).
(Один – большой, другой маленький кусочек).
-Положите в лоточек кусочки пластилина. Все положили пластилин в лоточек!
- Давайте с вами немножко отдохнем.
(Зову детей на ковер на разминку. Играем «Мишка косолапый…» и «Зайка серенький…»).
- Ну вот, мы с вами отдохнули, а теперь садитесь за стол.
(Слежу за посадкой детей за стол. И чтоб не трогали содержимое лоточков).
-Возьмите большой кусок пластилина. (Какого цвета пластилин)
-Помните его в руках, чтобы он стал мягким.
-Пластилин у всех мягкий? (Да).
Воспитатель проверяет у детей мягкость пластилина.
-А теперь положите комочек пластилина на ладошку, как я.
-Посмотрите, как я положила пластилин! (Если нужно повторить инструкцию).
Смотрю, чтобы все дети положили пластилин на ладонь.
- А теперь другой ладошкой закройте пластилин.
-Сделайте как я!
- А теперь катаем пластилин по кругу, по ладошке. Так у вас получится шарик. (воспитатель показывает).
-Делайте, как я.
(Подхожу к каждому ребенку, помогаю, подсказываю, слежу чтоб скатывая шарик, руки детей были в горизонтальном положении).
- У всех получился шарик?
(Обратить внимание на каждого ребенка и его шарик).
- А теперь положите свой шарик на подставочку.
- Возьмите в лоточке другой кусочек пластилина. (Какого он цвета).
-Помните его в руках, чтобы он стал мягким.
-Пластилин у всех мягкий? (Да).
Воспитатель проверяет у детей мягкость пластилина.
-Положите комочек пластилина на ладошку.
-Посмотрите, как я положила пластилин! (Если нужно повторить инструкцию).
- Другой ладошкой закройте пластилин.
-Сделайте как я!
- И катайте пластилин по кругу, по ладошке. Так у вас получится шарик.
(Смотрю, у кого не получается, помогаю).
- У всех получился шарик?
(Обратить внимание на каждого ребенка и его шарик).
-Сколько шариков у вас получилось?).
- Какие шарики у вас получились? (Один- большой, другой-маленький).
- Какого они цвета?
- А теперь из этих шариков, мы с делаем Снеговика!
- Поставьте подставочку перед собой.
-Посмотрите, как делаю я!
-Поставьте большой шарик на подставочку- это туловище, маленький шарик прилепим на большой- это голова.
- Прижмите маленький шарик к большому.
- Посмотрите, как это делаю я!
- Посмотрите какие красивые снеговики у нас получились.
-Вам понравилось лепить Снеговика? (Да)