Ирина Романова
Художественно-эстетическое развитие
▼ Скачать +Заказ
План
Пояснительная записка
1. Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества.
2. Изобразительная деятельность как одно из условий поддержки детской инициативы.
3. Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста.
4. Перечень игр и игровых упражнений, направленных на развитие ребёнка в изобразительной деятельности.
5. Перечень нетрадиционных игр и приемов работы с детьми младшего и среднего возраста, направленных на развитие мелкой и ручной моторики
6. Конструирование.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие» размещена в разделах
7. Способы и направления поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности.
Пояснительная записка
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Инициатива, инициативность — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей. Инициативный ребенок должен уметь реализовать свою деятельность творчески, проявлять познавательную активность. Новизна продукта детской деятельности имеет субъективное, но чрезвычайно важное значение для развития личности ребенка. Развитие творчества зависит от уровня развития когнитивной сферы, уровня развития творческой инициативы, произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, предоставляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире и его осведомленности.
Итак, для инициативной личности характерно:
- произвольность поведения;
- самостоятельность;
- развитая эмоционально волевая сфера;
- инициатива в различных видах деятельности;
- стремление к самореализации;
- общительность;
- творческий подход к деятельности;
- высокий уровень умственных способностей;
- познавательная активность.
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.
В содержательном разделе Программы представлены способы и направления поддержки детской инициативы (п. 2.11.2 –б ФГОС ДО). Это описание условий, необходимых для развития познавательно- интеллектуальной активности детей, а также эффективные формы поддержки детской инициативы.