Чуланова Елена
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы МДОУ
детского сада "Алёнушка".
р. п. Дергачи.
Образовательное направление: Познавательное развитие.
Тема: "Весёлое путешествие на паровозике».
Воспитатель: Чуланова Е. Г.
Конспект НОД в 1 младшей группе по познавательному развитию
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Тема: «Весёлое путешествие на паровозике».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Тип деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Тип НОД: интегрированный.
Форма проведения: путешествие.
Цель: формировать знания об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание детей об овощах, фруктах, животных;
Учить находить в группе предметов одного назначения - лишний предмет.
Уточнять представления детей о животных, о месте их проживания: в лесу или рядом с человеком.
Развивающие :
Развивать любознательность и активность детей,
Развивать внимание, мышление, речь;
Развивать интерес к рисованию (кисточкой);
Воспитательные:
Формировать доброжелательное отношение к окружающему;
Учить взаимодействовать друг с другом;
Отвечать на простые вопросы воспитателя.
Вызвать чувство радости у детей от выполненных заданий.
Предварительная работа: заучивание песни «Паровоз», загадывание загадок, чтение стихов о животных о животных и об овощах и фруктах, дидактические игры, рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными, разучивание физминутки, рисование кисточками прямых и волнистых линий.
Формы и виды детской деятельности: игровая.
Методы: словесные, наглядные, демонстрационные, практические.
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Индивидуальная работа: учить Никиту К., Витю Х. обмакивать кончик кисточки в краску и аккуратно проводить прямые линии на бумаге.
Материалы к занятию : мультимедийный проектор, презентация, корзинка с овощами, волшебный сундучок с картинками домашних и диких животных, гуашь черного цвета, альбомного листа, кисточки, салфетки.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Посмотрите, как много гостей собралось, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Вы же любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы мне скажите, если отгадаете загадку:
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Правильно – паровоз. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на паровозике. Он приехал к нам в гости, чтобы взять нас в своё увлекательное волшебное путешествие. Ребята, машины ездят по дороге, а мы сегодня отправимся на паровозике по рельсам.
Дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по залу.
- Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чух, чух, чу-чу-
Далеко я укачу!
II. Основная часть.
Паровозик вместе с детьми останавливается на первой станции.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и приехали на первую станцию, которая называется «Овощная».
(На столе на подносе, разложены различные овощи).
Воспитатель: Ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Назови овощи».
Ребенок берет любой овощ и называет его.
Далее воспитатель предлагает детям игру «Что здесь лишнее».
(На столе разложены различные овощи и среди них, любой фрукт).
Воспитатель: Какие вы молодцы все назвали. Это была станция «Овощная».
Поиграли, снова встаем паровозиком.
Воспитатель: Ребята! Приехали мы на станцию "Спортивная". Вы знаете, чтобы быть здоровыми и сильными, нужно делать зарядку. Давайте встанем в круг и сделаем зарядку. Все движения повторяйте за мной.
Физминутка
Как у наших у ребят (хлопки в ладоши)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (топают ногами)
А устали ножки, хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладошки).
А потом в присядочку (приседания)
Пляшут детки рядышком.
А как пустятся бежать- (бег на месте или по залу)
Ну, никак их не догнать.
Воспитатель: Сделали зарядку?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дальше становитесь за мной и поедим на следующую станцию.
Воспитатель: Ребята! Вот мы с вами и приехали, наша станция называется "Волшебная".
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит сундучок.
Воспитатель: Ребята, а что это стоит на столе?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Правильно сундучок, но сундучок не простой, а волшебный. Давайте посмотрим, что же там лежит.
Воспитатель детям показывает картинки, на которых изображены домашние и дикие животные.
Воспитатель: Кто же на них изображен?
Дети: Животные.
Воспитатель: А я вам ребята, предлагаю поиграть в игру "Назови животное и где оно живет".
Воспитатель: Молодцы всех животных назвали, знаете где они живут, то есть домашние они или дикие.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на таких интересных станциях, как «Овощная», «Спортивная», «Волшебная», я думаю нам пора возвращать домой.
Воспитатель: Ой, ребята, а рельсы у нас закончились, а что же мы для этого должны сделать, чтобы паровозик дальше пошел и возвратились домой. Я предлагаю вам нарисовать рельсы. Вы согласны!
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдем к столам, сядем на стульчики и на листах бумаги, нарисуем кисточками - рельсы.
Воспитатель: Ребята! Перед вами лежит белый лист бумаги, вы должны на нём нарисовать кисточкой две прямые линии, это будут рельсы, по которым покатится наш паровозик.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте я вам помогу, ваши рельсы соединить. Какие вы молодцы!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, и пора нам возвращаться в наш любимый детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А на каких станциях мы сегодня побывали?
Дети: Овощная, спортивная, волшебная.
Воспитатель: А что мы ещё с вами делали на занятии?
Дети: Рисовали рельсы.
Воспитатель: Ребята, наш паровозик хочет сделать вам небольшие подарки (медальки). Он говорит вам спасибо за веселое и интересное путешествие.
Воспитатель: А теперь давайте встанем паровозиком и покатимся по нашим рельсам в детский сад.
Воспитатель: До свидания! Дети: До свидания!
Дети строятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.