Ирина Чуркина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «В гости к пуховнице»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ЗЯНЯТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»
ТЕМА: «В гости к пуховницы»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – младший дошкольный возраст (3-4 года)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Духовно - нравственное воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, необходимо формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста „В гости к пуховнице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель нравственного воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе се-мена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких, тех, кого зовут соотечественниками. Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране, к народным обычаям и традициям.
Нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно - нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Необходимо сохранить все то, что накоплено предшест-вующими поколениями и преумножая, внести в современный образовательный процесс. "Духовность" (филос. словарь) рассмат-ривается - как внутренний, индивидуальный мир личности, проявленный определенными нравственными качествами, потребно-стями, устремлениями, ценностями; как способ самосовершенствования; как качество личности. Сегодня духовное воспитание - одно из самых востребованных понятий. Лишь через овладение наукой о нравственности человек может приобрести спокойствие души.
Главной целью детского сада в духовно-нравственного воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравст-венной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Занятие духовно - нравственной направленности реализуется в вариативной части общеобразовательной программы "Гла-зами ребёнка" МДОБУ №4 «Лукоморье». Составлено в соответствии с рабочей программой.
Дети входят в зал под музыку и проходят в горницу к пуховнице.
Пуховница : Здравствуйте, гости! Здравствуйте, детки! Я пуховница, живу я в горнице, проходите ко мне в гости. Смотрите как тут красиво, интересно. Живу не одна с козочкой и зовут ее Ромашка. Козочка домашнее животное.
На мольберте стоит козочка воспитатель с детьми ее рассматривают
Пуховница : Посмотрите какая козочка?
Дети: Белая с рожками
Пуховница : Какие рожки у козочки?
Дети: Длинные, острые.
Пуховница : Как копытца у козочки стучат? дети вместе с воспитателем стучат ножкой)
Пуховница : Как разговаривает козочка?
Дети : ме-ме-ме.
Пуховница : Детки наша козочка грустная, давайте поиграем с ней.
Игра: «Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками: Топ! Топ!
Глазками: Хлоп! Хлоп!
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодает,
Забодает, забодает.
Пуховница : Детки за окном какое время года?
Дети: Зима.
Пуовница: Зима, холодно, а какие теплые вещи мы одеваем?
Дети: куртку, шапку, штаны, кофту, варежки, носочки, шарфик.
Пуховница : Давайте еще раз поиграем с нашей козочкой.
Игра «Козочка»
Я козочка ме-ме-ме (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки (показывают рожки)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке (показывают ушки)
Бархатные ушки
Язык полотняный (показывают язык «лопаткой»)
Хвостик конопляный (показ сзади)
Как прыгну (подпрыгивают)
Сразу забодаю (бодаются)
Рассказ пуховницы : Вот у меня в руках пух, посмотрите, потрогайте его ручками (он мягкий, пушистый, легкий, теплый. Этот пух нам дала козочка. Из пуха вяжут варежки, носочки, шарфики
Пуховница : А у вас есть варежки, носочки?
Дети : Да
Пуховница : А кто вам их вяжет?
Дети : бабушки и мамы
Пуховница : Они о вас заботятся, чтобы вы не замерзли.
Пуховница : Детки наша козочка грустит, она смотрит вас много, а она одна. А как вы думаете, как можно помочь козочке?
Дети : Сделать дружочка
Пуховница : Правильно и мы с вами ей сейчас поможем
Пуховница : Проходите за столы, на столе лежит ватман на нем нарисованная козочка, у каждого ребенка стоят тарелочки в них ватные шарики.
Пуховница : макаем в клей ватный шарик и наклеиваем на козочку, пуховница помогает каждому ребенку
Пуховница : Какая у нас получилась козочка красивая и показываем нашу работу козочке которая стоит на мольберте. Какие вы молодцы, теперь козочка не будет скучать.
Итог: Детки, а с кем вы сегодня познакомились, а что для козочки мы сделали? Вам понравилось играть с козочкой?, вы ко мне еще придете? Приходите, я вас буду ждать.
Дети уходят.