Светлана логачева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила Логачева Светлана. План-конспект НОД
Художественно-эстетическое развитие.
«Листопад».
Цель:
Учить создавать прекрасное своими руками. Формировать у детей представления об осени как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Продолжить знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться красками. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя поверхность листа. Активизировать словарь. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе – в лесу. Закреплять и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Развивающие :
Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, умение работать сообща.
Бережно и внимательно относиться к объектам природы.
Предварительная работа:
Беседа о приметах осени, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, рассматривание иллюстрации по теме.
Словарная работа:
Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный, разноцветные.
Материала к занятию :
Иллюстрации с осенним пейзажем, солнце, корзинка с листьями, кисточки, краски желтого и красного цвета, лист дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка, листы тонированной бумаги на каждого ребенка, стаканчики с водой, салфетки, клеенки, «волшебная палочка».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, где развешены иллюстрации с осенними пейзажами.
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?
Предлагает рассмотреть картинки об осени:
Стало вдруг светлее вдвое,
Сад как в солнечных лучах.
Это платье золотое у березки на плечах.
- Что происходит осенью? (желтеют листья, дует холодный ветер падают листья, идет дождик). Раздается стук в дверь. Воспитатель находит у двери корзинку и «волшебную палочку». Это подарок от осени. Воспитатель предлагает поиграть. С помощью «волшебной палочки» превращает детей в листочки. 1,2,3, «волшебная палочка» деток в осенние листочки преврати.
Игра «Листочки».
Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх).
На веточках сидели (дети присели на корточки).
Дунул ветерок (закачали руками).
И мы полетели (кружаться).
Мы летели, летели
И на землю тихо сели. (садятся на стульчики).
Воспитатель: 1,2,3, волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
Кем вы сейчас были? (листьями).
Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными, разноцветные).
Как называется природное явление, когда листья падают с деревьев? (листопад).
В какое время бывает листопад? (осенью).
А какое сейчас время года? (осень).
Молодцы. Все верно. Но только знайте:
Осень - не только дождик,
Это - пестрый нарядный зонтик,
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листочек в росе,
Это – фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!
- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправиться в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу).
А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и соазу же окажемся в волшебном лесу.
- Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились.
Воспитатель: Ребята посмотри, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы).
Какого они цвета? (желтого, красного).
Воспитатель с детьми рассматривает листья, называет их цвет.
Затем под стихи разбрасывает листья по полу :
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, кружат, летят.
Дыхательное упражнение: А сейчас мы с вами превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзину. Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.
Показ воспитателем приемов рисования. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой, на бумаге сухой кисточкой. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем другой. Помощь детям индивидуально.
А теперь мы полюбуемся своими рисунками. (рассматривание рисунков).
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Гимнастика для глаз. Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите, что это? (солнце). Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (круг, лучи) откройте глазки, они уже отдохнули.
А расскажите мне про осенний листочек. Что умеет делать? (падает, кружится, летит, танцует). А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется? (листопад).
Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочки, что они умеют делать.)
МОЛОДЦЫ!
Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:
«Повертелись, покружились
В детском саде очутились».
Ну вот мы снова в группе. А на память осень подарила вам по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь.
Все спасибо.