Надежда Детынченко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)
во второй младшей группе
на тему: «Пришла весна"
Цель:
Развитие творческих способностей детей.
Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.
2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать).
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
3. Закрепить знание названий цветов (желтый, синий).
4. Учить передавать образ тучки и дождика, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).
Развивающие:
1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
3. Развивать умение действовать самостоятельно.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.
Тип занятия: Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Работа над словарем:
Светит, первоцветы, желтый, синий.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание на клумбе первоцветов, загадывание и разгадывание загадок.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
«Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - красна, пришла», аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов.
Раздаточный материал: листы с контурами тучек, гуашь пальчиковая, влажные салфетки, цветочки из фетра.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением).
Мотивационный метод (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, загадки).
Метод обследования наглядности (рассматривание иллюстраций, выкладывание солнышка).
Виды детской деятельности НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская
Изобразительная.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Игра-приветствие
Взявшись за руки, дети вместе произносят: «здравствуйте, гости, дорогие!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать? (слушают письмо).
Здравствуйте, малыши! Это я- «Весна». Наступило мое время года. Мне очень грустно, т. к. вокруг еще мало травки и цветов. Я люблю, когда на улице поют птицы, распускаются листочки и цветочки на деревьях. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие изменения в природе происходят весной? Нужно помочь весне, чтобы она больше не грустила.
Дети: Весной солнце светит, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег. Птицы прилетели из теплых стран.
Воспитатель: Вы правы. Давайте я вам немного помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Ребята повторите, как называются эти цветы?
Дети: первоцветы.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.
Дети: Круг.
Воспитатель: А какого он цвета? (желтого).
Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики). Д/И» солнышко» Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?
Ребята, весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все ….
Дети: солнце.
Воспитатель: Правильно. Послушайте еще загадку.
Пушистая вата
Плывет куда – то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе.
Ребята, отгадайте, что это?
Дети: тучка.
Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна загадка.
Мочет поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это….
Ребята, а это что?
Дети: дождь.
Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы.
2. Основная часть:
Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.
Дети: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.
Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.
Ребята, а вы хотите помочь весне, чтобы она перестала грустить?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, а как мы поможем весне?
Дети: мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.
Воспитатель:
Правильно. Давайте мы с вами поможем весне, и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы весна больше не грустила. Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки. Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю на свои рабочие места и старайтесь держать ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.
Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик).
Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем сначала тучку, а затем дождик. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.
Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».
2. Заключительная часть. (Выставка рисунков).
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки и покажем друг другу.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой- то звук… Да, это же весна!
Весна : Здравствуйте, ребята!
Я к вам в гости пришла,
Я тепло принесла.
Посмотрите в окно
Как тепло, как светло.
Воспитатель: весна, мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и для того, чтобы они лучше росли, нужен дождь. Весна посмотри, как старались наши ребята, какие красивые рисунки нарисовали.
Весна : ой, какие замечательные рисунки вы нарисовали! Я так рада, что я с вами познакомилась!
Пусть в вашей группе будут красивые цветочки. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!
Дети: до свидания весна.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?
Дети: Весной солнце светит ярко, растаял снег, вокруг начали цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Загадки про солнце, тучку, дождь. Добавили лучики, чтобы солнце стало веселое.
Воспитатель: Ребята, а кто в гости к нам приходил?
Дети: Весна.
Воспитатель: правильно. Вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.
Список использованной литературы:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : учебно – методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 152с. перераб и доп.
2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство: Скрипторий 2003», 2015 – 224с.
3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2013. – 48 с., цв. вкл.