Аникина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весна, весна на улице, весенние деньки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закреплять умение рисовать одуванчики, располагая их на всем листе.
• Продолжать учить самостоятельно подбирать цвета; рисовать ватными палочками стебель и листья одуванчика, цветок – отпечаток вилки.
• Закреплять знания детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первых весенних цветах.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование демонстрационное: игрушка медвежонок, фланелеграф, картинки первоцветов.
Материалы: альбомного листа, ватные палочки, одноразовая вилка, гуашь, баночки с водой, влажная салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте.
(Воспитатель обращает внимание на медвежонка, сидящего на стуле, берет медвежонка на руки)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а это кто?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Здравствуй медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?
Медвежонок: Здравствуйте, я медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.
Воспитатель: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Назовите признаки весны?
Дети: 1. Тает снег.
2. Звенят ручьи.
3. Солнце светит ярче.
4-5. Прилетают перелетные птицы, грачи, скворцы
6. Появляются первые цветы.
7. На деревьях набухают почки.
8-9. От зимней спячки просыпаются звери: медведи, ежи.
Воспитатель: Как называются цветы, которые появляются первыми?
Дети: первоцветы подснежники, одуванчики, тюльпаны, мать-и-мачеха.
(Воспитатель показывает предметные картинки первоцветов, уточняет их название: подснежники, одуванчики, тюльпаны, мать-и-мачеха).
Воспитатель:Правильно, молодцы!
Медвежонок: Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и подарить маме.
Воспитатель. Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь медвежонку?
Дети: Цветы надо нарисовать.
Воспитатель: Да ребята! Проходим на свои места (дети проходят к столам и рассаживаются по своим местам).
Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок?
Дети: стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Правильно. А где мы можем увидеть цветы?
Дети: в лесу, на клумбах, на поляне.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку, какой цветок мы будем рисовать :На лужайке возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
Дети: одуванчики
Воспитатель: правильно, это одуванчик.
Давайте для медвежонка нарисуем много-много одуванчиков, целую лужайку для его мамы.
Воспитатель: Но сначала отдохнем. Вставайте около стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать двумя предметами ватной палочкой и одноразовой вилкой. Стебель и листочки мы нарисуем ватной палочкой. Ватную палочку держим в правой руке, тремя пальчиками. Посмотрите, как будете рисовать. Наберем на ватную палочку зеленую краску и нарисуем прямую линию. Это у нас стебель цветка, а чтоб нарисовать листочек тоже проведём короткую линию. Стебель и листья нарисовали, теперь нарисуем цветок. А цветок мы нарисуем другим предметом одноразовой вилкой. Набираем желтую краску, с левой стороны поставим отпечаток вилки, затем с правой стороны, потом по середине и в промежутке тоже добавляем отпечаток вилки (сопровождает объяснение примерным показом).
Вот и получился цветочек желтый, пушистый.
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики. Возьмите палочки, начинайте рисовать.
(Дети рисуют)
Итог:
- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кто приходил к нам в гости?
- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)
- На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.
- Все ребята сегодня постарались. Молодцы. Медвежонок очень рад! Наши рисунки он заберет своей маме.