Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весна, весна на улице, весенние деньки!»

Аникина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весна, весна на улице, весенние деньки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закреплять умение рисовать одуванчики, располагая их на всем листе.

• Продолжать учить самостоятельно подбирать цвета; рисовать ватными палочками стебель и листья одуванчика, цветок – отпечаток вилки.

• Закреплять знания детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первых весенних цветах.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Весна, весна на улице, весенние деньки!“» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное: игрушка медвежонок, фланелеграф, картинки первоцветов.

Материалы: альбомного листа, ватные палочки, одноразовая вилка, гуашь, баночки с водой, влажная салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте.

(Воспитатель обращает внимание на медвежонка, сидящего на стуле, берет медвежонка на руки)

Воспитатель: Дети, посмотрите, а это кто?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Здравствуй медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?

Медвежонок: Здравствуйте, я медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Назовите признаки весны?

Дети: 1. Тает снег.

2. Звенят ручьи.

3. Солнце светит ярче.

4-5. Прилетают перелетные птицы, грачи, скворцы

6. Появляются первые цветы.

7. На деревьях набухают почки.

8-9. От зимней спячки просыпаются звери: медведи, ежи.

Воспитатель: Как называются цветы, которые появляются первыми?

Дети: первоцветы подснежники, одуванчики, тюльпаны, мать-и-мачеха.

(Воспитатель показывает предметные картинки первоцветов, уточняет их название: подснежники, одуванчики, тюльпаны, мать-и-мачеха).

Воспитатель:Правильно, молодцы!

Медвежонок: Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и подарить маме.

Воспитатель. Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь медвежонку?

Дети: Цветы надо нарисовать.

Воспитатель: Да ребята! Проходим на свои места (дети проходят к столам и рассаживаются по своим местам).

Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок?

Дети: стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Правильно. А где мы можем увидеть цветы?

Дети: в лесу, на клумбах, на поляне.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку, какой цветок мы будем рисовать :На лужайке возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

Дети: одуванчики

Воспитатель: правильно, это одуванчик.

Давайте для медвежонка нарисуем много-много одуванчиков, целую лужайку для его мамы.

Воспитатель: Но сначала отдохнем. Вставайте около стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать двумя предметами ватной палочкой и одноразовой вилкой. Стебель и листочки мы нарисуем ватной палочкой. Ватную палочку держим в правой руке, тремя пальчиками. Посмотрите, как будете рисовать. Наберем на ватную палочку зеленую краску и нарисуем прямую линию. Это у нас стебель цветка, а чтоб нарисовать листочек тоже проведём короткую линию. Стебель и листья нарисовали, теперь нарисуем цветок. А цветок мы нарисуем другим предметом одноразовой вилкой. Набираем желтую краску, с левой стороны поставим отпечаток вилки, затем с правой стороны, потом по середине и в промежутке тоже добавляем отпечаток вилки (сопровождает объяснение примерным показом).

Вот и получился цветочек желтый, пушистый.

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики. Возьмите палочки, начинайте рисовать.

(Дети рисуют)

Итог:

- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)

- На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.

- Все ребята сегодня постарались. Молодцы. Медвежонок очень рад! Наши рисунки он заберет своей маме.

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Была и на войне своя Весна»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Была и на войне своя Весна» Тема: «Была и на войне, своя Весна» Цель: формирование умений передавать состояния весеннего пейзажа посредством нетрадиционной техники.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки»Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки» Программные задачи:Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Весна, весна на улице!»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Весна, весна на улице!» Всю неделю на занятиях и в совместной деятельности я уделяла внимание теме Весна и весенние изменения в природе. В заключение этой темы.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весна, весна на улице, весенние деньки!»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 15:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весна, весна на улице, весенние деньки!»» (включая файлы) размещена пользователем Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД