Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Была и на войне своя Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Была и на войне, своя Весна»
Цель: формирование умений передавать состояния весеннего пейзажа посредством нетрадиционной техники рисования – отпечатком штампа.
Обогащение представлений о том, что цветы в годы Вов, согревали душу нашим бойцам, несли радость и доброту.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умения изображать цветы нетрадиционным способом рисования.
2. Обогащать представления о подвиге народа, который встал на защите своей Родины в годы Вов.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа „Была и на войне своя Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Развивающие:
1. Способствовать развитию композиционных навыков.
2. Обеспечить ситуацию способствующую развитию логического мышления, внимания, наблюдательности, познавательных умений, эстетических чувств.
3. Способствовать развитию устойчивых эмоциональных отношений к событиям войны через продуктивную деятельность.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию гражданских качеств: патриотизм, активную жизненную позицию, чувство долга, любовь к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный: рассматривание иллюстраций «Хроника военных лет». Рассматривание весенних луговых цветов.
Словесный: беседа «Мы будем помнить, будем чтить, и победой дорожить», чтение стихов Сергея Михалкова «Нет войны».
Ззп: физкультурная минутка «Мы солдаты»
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Цветок - нежный, весенний, белоснежный, розовый, голубой, редкий, хрупкий, красивый.
Война – Великая Отечественная, освободительная, кровопролитная, изнурительная, разрушительная, смертельная, жестокая.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы следует изготовить штампы.
Для изготовления штампа, нам понадобится небольшой кусочек утеплителя (пеноплекс, нанесём на него рисунок цветка а затем вырежем заострённым предметом.
Вот так выглядят наши штампы.
Раздаточный материал: листы бумаги формата А 5 с подборкой чёрно – белых изображений, посвящённых Великой Отечественной войне, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, штампы, салфетки, коврики по количеству детей.
ХОД:
Вводная часть:
-Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать один из важных праздников – праздник великой Победы.
- Сейчас я Вам прочитаю одно стихотворение.
Цветок на поле. Солнце. Тишина.
На тонком стебельке. Весной родился.
Чуть позже в этот край пришла война,
Красивый мир во взрывах растворился.
Не передать те ужасы войны,
Что были рядом с маленьким созданием.
Минуты редкой, мертвой тишины
Цветку как будто были в назидание.
Он выжил. Средь чернеющей земли,
На тонком стебельке растёт ромашка.
Как символ жизни, веры и любви.
С ромашкой рядом ползает букашка.
Автор: Viva_rus Свидетельство о публикации в СМИ № S108-141255
-Ребята, какие образы возникают
в вашем воображении, после прочтения стихотворения?
-Ответы детей.
-Правильно ребята, война рисует противоестественный образ несущий смерть и страдания живому существу, маленькому созданию на тонком стебельке – ромашке.
-Казалось бы, меньше всего они должны напоминать о войне, принесенных ею слезах и скорби, страданиях и смерти. Но отдавая дань подвигу людей, нельзя не вспомнить о цветах России, которые были немыми свидетелями беспредельного мужества и героизма наших бойцов, и их земная красота согревала души воинов. После самых тяжелых боев скромный полевой цветок, уцелевший на месте сражений, наполнял нежностью сердца солдат, вызывая в памяти картины мирной жизни, от них веяло теплом родных просторов, заставляя острее почувствовать любовь к Родине, ненависть к врагу. И не случайно в стихотворениях и песнях, посвященных подвигу народа в В. О. войне, поэты не раз обращались к образу цветов России как символу Родины, мирной и счастливой жизни, за которую поднялась на смертный бой вся страна.
Пришла Война. Земля горела,
Рвались снаряды, кровь лилась.
А рядом сладкоснежьем белым
Цвели сады. Весна неслась…
Автор. Олеся Емельянова.
Зловещим заревом объятый,
Грохочет дымный небосвод.
Мои товарищи-солдаты,
Идут вперед,
За взводом взвод.
Идут, подтянуты и строги,
Идут, скупые на слова.
А по обочинам дороги,
Шумит листва,
Шуршит трава.
И от ромашек-тонконожек
Мы оторвать не в силах глаз.
Для нас, Для нас они, быть может,
Цветут сейчас,
В последний раз.
Николай Старшинов
Благодарная память потомков не должна угасать. Чтобы свет любви и радости в нашем сердце не угас, целомудренные цветы по весне цветут у нас. У весенней тихой зореньки, нету краше той красы: на стеблях их тоненьких капельки росы.
- Сейчас ребята, предлагаю вам занять свои рабочие места подготовленные к занятию и приступить к работе.
Основная часть.
Практическая работа детей.
Дети берут в руки кисточки, обмакивают её в краску и наносят краску на штамп.
Прикладываем штамп поверх листа бумаги, на котором изображены фрагменты войны в чёрно – белом изображении и делаем отпечаток штампом, строя композицию рисунка.
Дополняем композицию отпечатком ватной палочки.
Работы готовы.
В военные годы параллельно с боевыми действиями шла жизнь. Ведь солдаты на фронте не все время находились под огнем — они играли на гармони и писали письма.
Подведение итогов занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вот наша красавица весна, которая была и на войне. Посмотрят дети на весну и свои рисунки и скажите мне:
- Понравилось вам занятие?
-Довольны вы результатом своей работы?
-Что нового вы узнали?
- Что цветы в годы Великой Отечественной войны олицетворяли?
Занятие прошло замечательно. Ребята большие молодцы! Огромное спасибо всем за активную, плодотворную работу.
Пока цветут Весны цветы,
Своим бесчувственным оскалом
Война, весь мир не уничтожишь ты.
Олеся Емельянова