Екатерина Першина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Подготовила : воспитатель Першина Е. А.
Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» с детьми 6–7 лет
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Пожарная машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Рисование «Пожарная машина» 6-7 лет
Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы.
Задачи:
- формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы; - умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства
- воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору;
- учить выделять его составные части, сравнивать их;
Материалы и оборудование: пожарная машина-игрушка, цветные карандаши, простые карандаши, лист бумаги А4
Предварительная работа: беседа о профессии пожарных, беседа: «Огонь друг, огонь враг».
Ход НОД:
Воспитатель:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом. (Пожар)
Воспитатель: «Пожар! Помогите! Горит» –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо….
Дети: пожарной машине.
Воспитатель: Правильно, это пожарная машина. Для чего нужна пожарная машина?
Дети: Чтобы тушить пожар.
Воспитатель: Пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. А как называется человек, который тушит пожар?
Дети: пожарный.
Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю нарисовать пожарную машину.
Дети рассматривают игрушку пожарную машину. При рассматривании отмечают размеры машины, свёрнутый шланг, фары, лесницу, проблесковый маячок.
Воспитатель:
- Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет?
Дети:
- Красный цвет яркий, это цвет тревоги и опасности.
Воспитатель:
- Правильно. Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы уступают ей дорогу.
Воспитатель:
-А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма. Для чего это нужно?
Дети:
- Огонь очень опасный и пожарные могут получить травму, поэтому одевают защитный костюм и каску.
Воспитатель:
- Дети. Скажите, какими цветами мы будем рисовать пламя
Дети:
- жёлтой, красной, оранжевой.
Физкультминутка «Пожарный»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель показывает, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги. Начинать рисовать надо с более крупных предметов. Заканчивать мелкими предметами, затем прорисовываются детали. В рисунке можно использовать свои идеи и дополнения, не забывая, что лишних деталей, на спецмашине не бывает. В процессе работы напоминать детям о пропорциях между зданием и автомобилем. Поощрять за внесение в рисунок интересных дополнений.
После НОД рисунки рассматриваются, дети называют более интересные и необычные работы. Педагог предлагает детям описать свои рисунки, рассказать, как возник пожар, как пожарные тушили его.