Ибатуллина Гулнара Рифгатовна
Конспект ООД «Рисование животных нашего края» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать умения рисовать диких животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью и передавать в рисунке характерные особенности животного : форму, окраску, строение тела, соблюдая пропорции тела.
Задачи: Познакомить с понятием художник - анималист. Закреплять и поддерживать интерес к жанрам изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет).
Публикация «Конспект ООД „Рисование животных нашего края“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать творческое воображение, чувство композиции, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования – тычки жесткой кистью.
Воспитывать любознательность к животному миру, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством русских художников (Левитан И. И., Шишкин И. И., Васнецов В М., Саврасов А К., жанрами изобразительного искусства. Беседа о жизни домашних и диких животных с использованием иллюстраций. Чтение сказок, рассказов, загадывание и отгадывание загадок о животных. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное».
Оборудование: Мультимедийная система : ноутбук, телевизор; альбомный лист на каждого ребенка, краски разных цветов, банки с водой, две кисти -мягкая белка №4, жесткая, салфетки, образцы рисования животных, бейджики для экскурсоводов.
Ход ООД
Воспитатель и дети: Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям,
Доброе утро родной детский сад
Видеть друзей своих очень я рад!
И мы очень рады видеть наших гостей!
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычная экскурсия. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию в картинную галерею. Как вы думаете, что такое галерея? Для чего люди ходят в картинную галерею? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Галерея – это помещение, где находятся много картин, куда люди ходят любоваться, смотреть, восхищаться.
Воспитатель: Посмотрим, какие есть картины в галерее, и в каких жанрах писали художники. Сейчас прошу всех садиться за столы, не забываем про осанку. (Дети садятся за стол).
В каждом зале галереи есть экскурсовод.
Слайд
Воспитатель: В этом зале работает экскурсовод Амина, она расскажет, что такое натюрморт?
Ребенок: Добрый день! Приглашаю посмотреть интересные картины.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.
Воспитатель: Дети, как называется этот жанр? (натюрморт)
Слайд
Воспитатель Спасибо! Продолжим нашу экскурсию. Нам экскурсовод Дима расскажет, что такое портрет?
Ребенок: Здравствуйте! В этом зале вы увидите замечательные портреты. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется портрет.
Воспитатель: Как называется этот жанр искусство? (портрет)
Воспитатель: На что похож портрет?
Дети: На фотографию.
Воспитатель: Спасибо! Продолжаем нашу экскурсию. В этом зале работает экскурсовод Амира, она расскажет, что такое пейзаж?
Ребё нок: Здравствуйте! Меня зовут Амира, я приглашаю в следующий зал. Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж.
Воспитатель: Как называется этот жанр искусства? (пейзаж).
На экране остается картина «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина
Воспитатель: Кто пишет картины? Как называется эта профессия?
Дети: Художник.
Воспитатель: Каких художников вы знаете?
Дети: Левитан И. И., Шишкин И. И., Васнецов В. М, Чарушин Е. И, Зарубин В. И, Рачев Е. М…
Физкультминтка.
Мы на выставке бывали
Очень многое узнали,
Для начала мы с тобой
Крутим только головой,
На последок потянулись
Вверх и в стороны прогнулись.
Воспитатель: Каких животных изобразил художник? (ответы детей)
Воспитатель: Какие ещё животные живут в наших лесах? (Ответы детей)
Воспитатель: Художники, которые рисуют животных, называются анималистами. Повторите, пожалуйста. (Дети повторяют)
Сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли художников - анималистов и нарисовать животное, которое живет в наших лесах.
(На доске образцы рисования животных)
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит животное? Какой формы туловище (голова круглое, овальное; уши треугольные, полукруглые, с кисточкой на кончике; хвосты короткие, длинные, пушистые., глаза круглые, узкие) (Ответы детей).
Воспитатель показывает
Воспитатель: Вспомним способы раскрашивания. Раскрашиваем в одну сторону: или слева на право, или сверху вниз. Затем сухой жесткой кисточкой и делаю тычки. После того как высохнет краска дорисовываем необходимые детали животного.
Пальчиковая гимнастика
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы —
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя — бурая.
(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
(качают головой из стороны в сторону)
Воспитатель: Расположите лист вертикально или горизонтально, кому как удобно, возьмите кисточку. Садитесь прямо и начинайте рисовать. Самостоятельная работа детей.
Итог
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие замечательные животные у вас получились. (Дети рассказывают, кого нарисовали? Какой характер? Что делает)
Как можно назвать картину?
Как называется профессия художника, который рисует животных. (художник - анималист)
Дети, вы большие молодцы! Спасибо за занятие!