МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды нашего края»

Бунина Оксана
Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дифференциация фруктов и ягод.

Задачи:

1. Правильно называть знакомые фрукты и ягоды, уметь различать их, познакомить с новой ягодой.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Развивать память, мышление, внимание.

4. Расширять активный словарь детей.

5. Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта через вкусовую сенсорную систему и его название.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Фрукты и ягоды нашего края“» размещена в разделах

7. Воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.

Оборудование:

• Кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь».

• Разрезные картинки по теме «Фрукты и ягоды».

• Корзина с муляжами овощей и фруктов.

• Тарелка с фруктами.

• Кастрюля для компота.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель:

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о разнообразии ягод, фруктов, и их пользе.

Неожиданно за дверью раздается чей-то плач.

Воспитатель обращает внимание детей на него. Подводит детей к тому, что надо посмотреть, кто это плачет. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой Машей.

- Ребята, я увидела на улице Машу. Она горько плакала (подвести детей, что бы они спросили у куклы, почему она плачет).

-Вы все видели мультфильм про Машу и Медведя, как раз ту серию, когда Мишка собирался варить варенье, а Маша съела все ягоды. И после этого Мишка обиделся и ушел в лес. Маша осталась одна и не знает, что же ей делать… (подвести детей к мысли, что надо помочь Маше сварить компот).

Маша: - ребята, спасибо вам, вы такие добрые, я очень рада, что встретила вас, но я даже не знаю, из чего сварить компот. А вы знаете?

Дети: Из ягод и фруктов.

Воспитатель: Ребята, а какие фрукты вы знаете?

Дети: Яблоко, груша, слива, абрикос, персик.

Воспитатель: Где они растут?

Дети: в саду на деревьях.

А какие ягоды вы знаете?

Дети: Малина, клубника, смородина

Воспитатель: А где растут у нас ягоды?

Дети: В саду на кустах.

Воспитатель: Кто ухаживает за фруктами и ягодами?

Дети: Человек.

Воспитатель: Правильно ребята, фрукты и ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. За ними ухаживает человек.

Сегодня я хочу рассказать вам о новой ягоде, которая растет у нас на Ставрополье. Это- ежевика.

Листья ежевики некрупные, темно-зеленые, красивой формы, напоминают малиновые. Весной на кончиках ветвей распускаются белые невзрачные цветы, а в конце лета — начале осени заросли ежевики радуют нас ароматными, очень нежными, сочными, необыкновенно вкусными ягодами.

На вид они почти черные, но на самом деле черными эти ягоды только кажутся, окрашены они в густой темно-фиолетовый цвет. Из ягод ежевики получают очень вкусные варенье, джем, желе.

Воспитатель: Ну а теперь ребята, давайте поможем Маше выберем из корзинки только фрукты и поставим варить компот.

Игра «Выбери фрукты»

Маша: - ребята, у меня есть целая корзина овощей и фруктов, берите только фрукты и кладите их в кастрюлю (дети подходят, берут один фрукт, описывают его, например: яблоко – круглое, красное, сладкое, можно использовать для компота, и кладут его в кастрюлю).

Маша берет ложку, мешает фрукты в кастрюльке, и говорит: - скоро наш компот свариться, а пока мы поиграем.

Физминутка «Компот»

Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов надо много. Вот:

Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок. («кормим птичек»)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх).

Маша: - Ребята, а еще у меня были картинки фруктов и ягод. Но подул сильный ветер и картинки разлетелись. Вы поможете мне их собрать?

Д/и «Собери картинку» Дети собирают разрезные картинки.

Маша: - Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо справляетесь со всеми заданиями! Мне захотелось угостить вас, я принесла с собой много фруктов, но только пробовать их вы можете с закрытыми глазами, и должны угадать, какой фрукт или ягода вам попался.

Д/и «Угадай фрукт». Дети по одному подходят к тарелке с нарезанными фруктами. Закрывают глаза. Берут кусочек, пробуют и называют фрукт.

Маша: - Ребята, вы молодцы, угадали все фрукты! Ой! А что же с нашим компотом? Он сварился!

3. Заключительная часть.

Маша:- Ребята, я думаю, что компот очень понравится Мише.

Воспитатель: Ребята, а из чего мы его сварили? А кто знает, что еще делают из фруктов и ягод? (ответы детей). А с какой новой ягодкой вы сегодня познакомились? А где растут ягоды и фрукты?

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, что все фрукты и ягоды растут в садах у нас в Ставропольском крае.

Маша прощается с ребятами и уходит домой, угощать Мишку.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края».

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Конспект образовательной деятельности в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе Цели: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; Развивать внимание, память,.

Конспект занятия «Лес — богатство нашего края» в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Лес — богатство нашего края"Цели: Формировать представления.

План реализации познавательного проекта «Первоцветы нашего края» в средней группеПлан реализации познавательного проекта «Первоцветы нашего края» в средней группе Рассказ воспитателя "Первоцветы нашего края". Беседы: «Почему растения попадают в Красную Книгу?», «Как мы можем помочь растениям?». Наблюдение.

Конспект занятия по пластилинографии «Полезные фрукты и ягоды»Конспект занятия по пластилинографии «Полезные фрукты и ягоды» Пластилинография – полезные фрукты и ягоды Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе цв Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Проект в средней группе «Зимующие птицы — нашего края» Вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой, информационно-творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя Дата проведения: 29.10 -02.11.

Конспект занятия «Птицы нашего края» Программное содержание: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности,.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Животный мир нашего края. Северная Осетия» Цель: обобщить знания детей о диких животных родного края. Задачи: Образовательные Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды нашего края»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 21:16
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Бунина Оксана (УИ 1219992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД