Бунина Оксана
Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дифференциация фруктов и ягод.
Задачи:
1. Правильно называть знакомые фрукты и ягоды, уметь различать их, познакомить с новой ягодой.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Развивать память, мышление, внимание.
4. Расширять активный словарь детей.
5. Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта через вкусовую сенсорную систему и его название.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Фрукты и ягоды нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
7. Воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.
Оборудование:
• Кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь».
• Разрезные картинки по теме «Фрукты и ягоды».
• Корзина с муляжами овощей и фруктов.
• Тарелка с фруктами.
• Кастрюля для компота.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о разнообразии ягод, фруктов, и их пользе.
Неожиданно за дверью раздается чей-то плач.
Воспитатель обращает внимание детей на него. Подводит детей к тому, что надо посмотреть, кто это плачет. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой Машей.
- Ребята, я увидела на улице Машу. Она горько плакала (подвести детей, что бы они спросили у куклы, почему она плачет).
-Вы все видели мультфильм про Машу и Медведя, как раз ту серию, когда Мишка собирался варить варенье, а Маша съела все ягоды. И после этого Мишка обиделся и ушел в лес. Маша осталась одна и не знает, что же ей делать… (подвести детей к мысли, что надо помочь Маше сварить компот).
Маша: - ребята, спасибо вам, вы такие добрые, я очень рада, что встретила вас, но я даже не знаю, из чего сварить компот. А вы знаете?
Дети: Из ягод и фруктов.
Воспитатель: Ребята, а какие фрукты вы знаете?
Дети: Яблоко, груша, слива, абрикос, персик.
Воспитатель: Где они растут?
Дети: в саду на деревьях.
А какие ягоды вы знаете?
Дети: Малина, клубника, смородина
Воспитатель: А где растут у нас ягоды?
Дети: В саду на кустах.
Воспитатель: Кто ухаживает за фруктами и ягодами?
Дети: Человек.
Воспитатель: Правильно ребята, фрукты и ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. За ними ухаживает человек.
Сегодня я хочу рассказать вам о новой ягоде, которая растет у нас на Ставрополье. Это- ежевика.
Листья ежевики некрупные, темно-зеленые, красивой формы, напоминают малиновые. Весной на кончиках ветвей распускаются белые невзрачные цветы, а в конце лета — начале осени заросли ежевики радуют нас ароматными, очень нежными, сочными, необыкновенно вкусными ягодами.
На вид они почти черные, но на самом деле черными эти ягоды только кажутся, окрашены они в густой темно-фиолетовый цвет. Из ягод ежевики получают очень вкусные варенье, джем, желе.
Воспитатель: Ну а теперь ребята, давайте поможем Маше выберем из корзинки только фрукты и поставим варить компот.
Игра «Выбери фрукты»
Маша: - ребята, у меня есть целая корзина овощей и фруктов, берите только фрукты и кладите их в кастрюлю (дети подходят, берут один фрукт, описывают его, например: яблоко – круглое, красное, сладкое, можно использовать для компота, и кладут его в кастрюлю).
Маша берет ложку, мешает фрукты в кастрюльке, и говорит: - скоро наш компот свариться, а пока мы поиграем.
Физминутка «Компот»
Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)
Фруктов надо много. Вот:
Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)
Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)
Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Слив положим и песок. («кормим птичек»)
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх).
Маша: - Ребята, а еще у меня были картинки фруктов и ягод. Но подул сильный ветер и картинки разлетелись. Вы поможете мне их собрать?
Д/и «Собери картинку» Дети собирают разрезные картинки.
Маша: - Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо справляетесь со всеми заданиями! Мне захотелось угостить вас, я принесла с собой много фруктов, но только пробовать их вы можете с закрытыми глазами, и должны угадать, какой фрукт или ягода вам попался.
Д/и «Угадай фрукт». Дети по одному подходят к тарелке с нарезанными фруктами. Закрывают глаза. Берут кусочек, пробуют и называют фрукт.
Маша: - Ребята, вы молодцы, угадали все фрукты! Ой! А что же с нашим компотом? Он сварился!
3. Заключительная часть.
Маша:- Ребята, я думаю, что компот очень понравится Мише.
Воспитатель: Ребята, а из чего мы его сварили? А кто знает, что еще делают из фруктов и ягод? (ответы детей). А с какой новой ягодкой вы сегодня познакомились? А где растут ягоды и фрукты?
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, что все фрукты и ягоды растут в садах у нас в Ставропольском крае.
Маша прощается с ребятами и уходит домой, угощать Мишку.