Людмила Семина
Конспект ОД по знакомству с миром природы в подготовительной группе «Как зимуют звери нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию (знакомство с миром природы) в подготовительной группе МБДОУ №2 п. г. т Тяжинский
Воспитатель: Сёмина Л. А.
Тема: «Как зимуют звери нашего края» Задачи: 1. Познакомить детей со способом изготовления искусственного снега. 2. Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных зимой.
Публикация «Конспект ОД по знакомству с миром природы в подготовительной группе „Как зимуют звери нашего края“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде в зимний период. 4. Обогащение словаря по данной теме (млекопитающие, пестун, шатун) 5. Развивать объяснительную речь во время игры. 6. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Материал: Презентация «Как зимуют звери», макет медвежьей берлоги, сода, крахмал, пена для бритья. Ход: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Воспитатель: Зима бывает разная, а какая, мы узнаем, поиграв в словесную игру «Игра со снежком» и расскажем почему? (Звучит запись голосов птиц) Воспитатель: Чьи слышны голоса? (птиц) На нашу кормушку прилетели птицы, пойдём к окну и посмотрим. Нет, птицы улетели. На кормушке висит письмо. Достаю, прочтём.
Дети читают: «Дорогие ребята, спасибо вам за то, что вы помогаете нам, развесили кормушки и кормите нас в эту холодную морозную зиму. Мы хотели бы знать, а как звери зимуют в нашем лесу?» Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в нашем лесу? (зайцы, белки, волки, лисы, медведи) Давайте вспомним о том как они зимуют. Слайд№1,2. Дети: Зайцы к морозам практически не готовятся, так как проводят зиму на ногах в поисках пищи. Они только меняют серую шубку на белую чтобы хищники не заметили их на снежном ковре. Зимой кормятся веточками деревьев, корой с их стеблей. Его норка в сугробе. Воспитатель: Казалось бы, зайцы специально путают следы, но на самом деле они очень трусливы, пугаясь каждого шороха, прыгают в разном направлении, тем самым запутывая своих врагов. Слайд№3. 4 Дети: Белки не впадают в спячку, хотя и проводят большинство времени в своих жилищах — дуплах, которые они обустраивают высоко на деревьях. Этот грызун меняет цвет своей шубки с рыжего на сероватый для маскировки от хищников. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. На время холодов белка запасается желудями, грибами, орешками, семечками. Воспитатель: Случается, что белка забывает о том, где спрятала свои припасы и ей приходится скакать с дерева на дерево в поисках пищи. Слайд№5. 6 Дети: У лисы цвет шубы остаётся рыжим, но мех более густым и пушистым Хитрые лисички ищут любые норки, чтобы отдохнуть и спрятаться от метели, во время лютых морозов они зарываться поглубже в снежные сугробы, ведь снег помогает поддерживать необходимую температуру тела. Лиса по лесу рыщет в поисках пищи. Обнюхивает снег, обнюхивает норки мышиные. Она слышит малейший писк мыши под снегом. Мыши – основной корм лисы зимой.
Слайд№7, 8 Дети: Волки цвет шубки не меняют, но мех у них становится более густым и пушистым: так легче пережить лютые морозы. Серый волк к зиме становится таким светлым, что в сумерках, когда он начинает свою охоту, его невозможно разглядеть. Волки собираются в стаи потому, что так намного удобнее охотится зимой. Воспитатель: А чем волки питаются зимой? (зайцами, лисами, дикими кабанами, лосями) Слайд№ 9 Воспитатель: Лесники помогают животным в лесу. Подкармливают раскладывая сено, зерно, овощи. Физ. минутка: Зимой в берлоге мишка спит (закрыть глаза руки под щёки) Лапы лижет и сопит (поднимание рук согнутых в локте вверх, вниз) Весной мишка проснулся, (открыть глаза) Повернулся, улыбнулся, (повороты вокруг себя) Из берлоги вылез, потянулся, оглянулся (наклон, потягивание, повороты головой)
Лапы в стороны развёл и
(руки в стороны) Пошёл, пошёл, пошёл….
(ходьба на месте) Воспитатель: А как зимует самый крупный зверь наших лисов – медведь. А что с ним происходит в берлоге, я вам расскажу.
Слайд№10,11 Медведи, заранее обустраивают свой дом. Они ищут пещеры, рвы, поваленные деревья, куда сносят листья, ветки, мох. Сверху делают себе «мягкий матрац» из веточек ели. Медведи не делают запасов пищи, но осенью они очень много едят, чтобы накопить как можно больше жиру на время зимовки
Слайд№12. Говорят, что медведь в берлоге сосет лапу. Это не совсем правильно. Он её лижет потому, что кожа на внутренней стороне лапы трескается и облазит, а на смену ей растёт другая.
Слайд№13,14, Именно зимой у медведицы появляются маленькие медвежата которых она кормит молоком, поэтому медведи относятся к отряду млекопитающих (повторим это слово) они мало растут, но покрываются плотной шерстью. Слайд№15 Медведица зачастую зимует со старшим медвежонком, которого называют пестун (означает пестовать, нянчит младших). Проговорим это слово. Температура тела у этих животных снижается, а тело согревается благодаря жиру.
Слайд№16 На самом деле хищник не спит, а дремлет, и в случае необходимости он может выйти из берлоги, таких медведей называют шатуны. Проговорим это слово. «Лежит медведь в берлоге подводит он итоги» говорят в народе. Слайд№17- Послушайте о том, что случилось с одним молодым медведем: «Стоял зимний морозный денёк. В лесу было тихо и спокойно, только слышен стук дятла да стрекот сороки. Из большого сугроба поднимался пар. Там спал медведь. Вдруг на поляну выехали машины, снегоходы, приехали туристы, они стали кричать, разговаривать, включили громкую музыку. Назовите правила поведения в лесу?
Дети: Не шуметь в лесу, не разорять гнёзда птиц, муравейники, не ломать деревья, не разводить костры, не уносить птенцов и детёнышей зверей домой, не убивать ради забавы лесных обитателей
Воспитатель: - Медведь проснулся, вылез из берлоги, испугался и побежал в лес подальше от шума. Он долго шёл и искал новую берлогу. Увидел большую кучу валежника, залез под неё, выкопал яму и задремал, но холодно медведю, нет у его новой берлоги крыши. Когда ещё будет снегопад. Как помочь медведю? (варианты предлагают дети) Воспитатель: Предлагаю сделать снег из соды, (крахмала) и пены. Проходите к столам. Вначале высыпаем соду в тазик, добавляем пену и перемешиваем. Какой на ощупь «снег»? (холодный, влажный. из него можно лепить) а, теперь насыпим «снег» на «берлогу» медведю и теперь ему будет тепло и уютно. Воспитатель: Мы не можем рассказать птицам, но можем нарисовать о том, как животные «зимуют» и развешать на окне. Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали о жизни животных во время зимы.