Алёна Ежова
Конспект занятия «Волшебное рисование. Рисуем солью» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Опробовать нетрадиционную технику рисования с использованием соли.
Задачи:
• знакомство с одной из оригинальных техник изобразительного искусства, обучение практическому ее применению;
• воспитание эстетического вкуса, способности видеть прекрасное;
• развитие художественных способностей, воображения, образного мышления;
• улучшение моторики пальцев рук;
• формирование самостоятельности, усидчивости, старательности, трудолюбия, аккуратности.
Публикация «Конспект занятия „Волшебное рисование, Рисуем солью“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
Подготовительная работа: ознакомить воспитанников с примерами работ солью : показать иллюстративный материал, побеседовать о технике. Обсудив, что высыхавшая соль на акварели похожа на воду, решаем с ребятами нарисовать тропических рыбок на получившемся фоне. Рассматриваем и обсуждаем каких цветов и форм бывают тропические рыбки. Рассматривание разной бумаги (обычная и акварельная, обсуждаем чем они отличаются.
Оборудование: листы обычной бумаги, акварельная бумага, акварель, соль экстра молотая и крупная морская, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, обратите внимание на свои столы, что на них лежит? (Листы бумаги, кисточки, вода, акварель, соль). И как вы думаете, что мы будем сегодня делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а зачем же тут стоит соль? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, солью можно рисовать и сегодня мы с вами это попробуем.
Шаг 1. Хорошо смоченной кистью покрываем бумагу синим цветом акварели.
Шаг 2. Дождавшись, когда совсем немного подсохнет (сразу соль насыпать нельзя) посыпаем бумагу солью экстра и оставляем высыхать.
Физкультминутка
«Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали - Плавные покачивания
Это деревья в лесу. Поднятыми вверх руками.
Руки нагнули, кисти встряхнули – Встряхивание рук.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем Движения в соответствии с текстом
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, пока наши работы высыхают, мы берем акварельную бумагу и крупную морскую соль.
Шаг 1. Смочить бумагу с помощью кисти.
Шаг 2. Нанести любой яркий цвет акварельной краской.
Шаг 3. Когда немного подсохло положить крупные кристаллики соли, оставить высыхать.
Воспитатель: Посмотрите, наши синие листы высохли, мы стряхиваем соль и давайте посмотрим их, на что похоже? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, стало походить на воду. Ребята, давайте нарисуем в нашей воде кого-нибудь яркого и интересного, кого рисовать будем? (Ответы детей)
Воспитатель: Отличная идея, давайте нарисуем тропических рыбок!
Показывается презентация про тропических рыб.
После её просмотра с помощью восковых мелков ребята рисуют тех рыбок, которые им понравились. Рассматриваем работы, обсуждаем их.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, каких интересных и ярких рыбок вы нарисовали! Давайте теперь посмотрим на нашу акварельную бумагу, она высохла и можно убрать с неё соль.
С бумаги убираем соль, рассматриваем, обсуждаем полученный результат. Сравниваем результат от крупной соли и экстра помола.
Воспитатель: Мы все большие молодцы, какие интересные работы у вас получились. На этом наше занятие закончилось. У кого есть желание может остаться за столами и порисовать по своему желанию.