Любовь Камнева
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Куклы-неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Совершенствовать умение лепить неваляшку из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.
Развивать умение аккуратно пользоваться материалом. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
формировать умение различать форму и величину предметов: круглый; большой, маленький.
учить четко и громко произносить слова стихотворения, называть игрушки;
учить различать цвет и называть его;
Воспитывать отзывчивость и доброту;
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Создание интереса эмоционального настроя к занятию.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста „Куклы-неваляшки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитывать усидчивость, активность в ходе занятия. Прививать эстетические чувства.
Демонстрационный материал:
Кукла - Неваляшка
Раздаточный:
Соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание круглых, форм.
2. Рисование круглых форм.
3. Стихотворение «Неваляшка» В. Шипуновой
Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульях, полукругом.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, с ним поздороваемся.
Воспитатель: Дети, а в какие игрушки вам больше всего нравится играть?
Дети: машинки, куклы, кубики, конструктор и т. д.
Воспитатель: К нам сегодня в гости хотела прийти кукла-неваляшка. А что – то долго она не идет. Где же она? (раздается звон неваляшки)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Посмотрите, ребята на машину, кто там? Это Неваляшка, она приехала к нам на машине. Позовем ее к нам! Давайте все вместе скажем: «Иди к нам, Неваляшка!»
Воспитатель: (берет в руки неваляшку и говорит за нее)
Неваляшка: Здравствуйте дети!
Я кукла-неваляшка, приехала к вам в гости.
Дети: Здравствуй, Неваляшка!
Воспитатель: Неваляшка, а мы с ребятами стишок про тебя знаем! Ребята, расскажем стихотворение?
В. Шипунова «Неваляшка»
Никогда не спит бедняжка –
Наша кукла-неваляшка.
Уложили на бочок –
Капризуля прыг-да-скок!
Кружится, качается,
Стоя спать пытается.
Воспитатель: Неваляшка что-то загрустила. Что случилось с тобой?
Неваляшка: У вас здесь хорошо. Вы такие дружные ребята. Только мне грустно, я совсем одна.
Воспитатель: Неваляшка, не переживай! Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ребята, может быть, слепим неваляшке подружек?
Дети: да
Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?
Дети : туловище
Воспитатель: А это что?
Дети: голова
Воспитатель: какой формы туловище?
Дети: круглое
Воспитатель: а голова, какой формы?
Дети: круглая
Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище?
Дети: большое
Воспитатель: А голова?
Дети: маленькая
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, но, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговиков. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!
Динамическая пауза:
(дети встают около стульев)
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель: Проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе). Ребята, сегодня мы будем лепить неваляшку из соленого теста.
Воспитатель: из чего мы будем лепить неваляшек?
Дети: из соленого теста.
Воспитатель: у вас на тарелочках лежат кусочки теста, большой кусочек и маленький. Какого они цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: Ребята, у неваляшки, уже есть одна подружка. Посмотрите какая (показывает уже слепленную неваляшку). Но мы еще с вами налепим подружек нашей неваляшки. Затем (объясняет, как работать с тестом.) Я беру большой кусочек теста, кладу его на ладошку, другой ладошкой закрываю и начинаю раскатывать круговыми движениями. У меня получился вот такой большой шарик, я его положу на тарелку. А теперь беру маленький кусочек, и также раскатываю круговыми движениями. Теперь у меня получился маленький шарик. Маленький шарик я кладу на большой шарик и тихонько прижимаю. Вот у меня получилась неваляшка.
Воспитатель: А сейчас, давайте с вами будем лепить неваляшку. (звучит тихо музыка (воспитатель индивидуально помогает детям. хвалит их, задает вопросы: что мы делаем, какой формы? Из чего, какого цвета).
Итог занятия
Готовые изделия выставляются на тарелке на столе.
Воспитатель: Все слепили неваляшек?
Дети: да
Воспитатель: ребята, а что мы сегодня лепили?
Дети: неваляшек.
Воспитатель: какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: из чего лепили?
Дети: из соленого теста.
Воспитатель: Неваляшка посмотри, каких маленьких подружек тебе слепили наши дети!
Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.
Воспитатель: А давайте, дети споем песню о неваляшках. Вставайте все в круг.
Мы милашки, куклы-неваляшки,
Куклы- неваляшки, яркие рубашки.
Не спим, не сидим, и ложиться не хотим.
Днем и ночью мы стоим, очень весело звеним.
Неваляшка: Спасибо вам, ребята, за таких веселых подружек, вы такие молодцы, лепили, пели. Ну, а мне пришла пора прощаться. До свидания, ребята!
Воспитатель: дети и воспитатель прощаются с неваляшкой.
Занятие закончено.