Надежда Лушкова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕМА: «ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ»
(первая младшая группа)
Конспект открытого занятия подготовила и провела воспитатель: Лушкова Н. С.
ООД проводилась на базе МБДОУ Д/с №51, г. Североморск
В первой младшей группе «Ежевичка»
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе „Жили у бабуси два веселых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Художественное творчество. Нетрадиционное рисование – ладошками
Тема: «Жили у бабуси два веселых гуся»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции, используя произведение русского фольклора.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей в технике печатания ладошкой; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные: воспитывать любовь к произведениям русского народного творчества; воспитывать умение сопереживать героям русской народной песенки «Жили у бабуси…»;
Развивающие: развитие мелкой и крупной моторики рук; развитие творческих способностей; развитие памяти и внимания.
Материалы и оборудование: демонстрационный: платок, гуси – перчаточные игрушки, из белой и серой перчаток, демонстрационная доска (мольберт); раздаточный: светлые тонированные листы бумаги на каждого ребенка, стаканчики с разведенной белой и серой гуашью, гуашь красного и черного цвета, кисточки, влажные салфетки, тазик с водой, полотенце.
Ход занятия:
Воспитатель, сидя за столом перед детьми, обыгрывает русскую народную песенку «Жили у бабуси…».
Воспитатель надевает платок на голову: Ребятки, вы узнали кто я? ( Дети: бабушка)
Воспитатель: Правильно! Я приготовила для вас песенку, послушайте внимательно.
Жили у бабуси (педагог надевает на голову платок)
Два веселых гуся : один серый, (надевает на руку серую перчатку, показывает ладонь)
Другой белый, (надевает на другую руку белую перчатку)
Два веселых гуся. (крутит кистями рук)
Вытянули шею,
У кого длиннее – (сгибает и разгибает большие пальцы на руках)
Один серый,
Другой белый, (поочередно показывает руки)
У кого длиннее. (повторяет движение большими пальцами)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки – (покачивает кистями рук влево – вправо)
Один серый,
Другой белый
Спрятались в канавке. (воспитатель поочередно прячет руки под стол)
Вот кричит бабуся
«Ой, пропали гуси –
Один серый,
Другой белый,
Гуси, мои гуси!» (качает головой)
Выходили гуси (показывает обе руки)
Кланялись бабусе –
Один серый,
Другой белый
Кланялись бабусе. (воспитатель кивает головой в сторону правой и левой рук, при этом поочередно склоняя руки в сторону головы).
Воспитатель задает детям вопросы после того, как они прослушали песню: - Понравилась ли вам песенка ( Дети: Да) – Кто жил у бабуси ( Дети: Два гуся) – Какие гуси веселые или грустные ( Дети: Веселые) – Один какой? Какого цвета? – А другой? – Обрадовалась или огорчилась бабуся, когда гуси спрятались в канавке? (если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им)
Воспитатель: Давайте нарисуем для бабуси веселых гусей и подарим ей свои рисунки, чтобы порадовать ее. А помогут нам нарисовать наши ладошки и пальчики.
Дети совместно с воспитателем рассматривают образец. Затем воспитатель уточняет последовательность рисования :
- Нанесем краску на ладошку при помощи кисточки (или губки). На одну ладошку серую, а на другую белую.
- Прижмем ладошки, расставив пальцы, к листу бумаги и осторожно уберем.
- Необходимо сказать детям, что большой пальчик смотрит строго вверх.
- Помоем и вытрем наши ладошки.
- Нарисуем пальчиком каждому гусю красный клюв и черный глаз.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра – подражание «Подними ладошки»
(руки лежат на коленях)
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой.
(руки возвращаем на колени)
Подними ладошки выше,
Поскорее помаши.
Что же вышло? Птички вышли.
Птички очень хороши.
(возвращаем руки на колени)
Подними ладошки выше,
Изогни скорей дугой.
Что же вышло? Гуси вышли -
Вот один, а вот другой.
Воспитатель: А теперь приступим к работе!
Воспитатель предлагает детям положить обе ладошки (без краски) на лист бумаги так, чтобы пальчики не выходили за край листа. Только потом воспитатель помогает детям аккуратно намазать краской ладошки (одну серой, а другую белой) и прижать их к листу бумаги (моют ручки в заранее подготовленном тазу с водой).
Воспитатель обращает внимание детей на образец: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на моих гусей и скажите, что еще нужно нарисовать вашим гусям, чего и не хватает? ( Дети: Глазки, клюв)
Воспитатель: Правильно. Какого цвета мы возьмем краску, чтобы нарисовать клюв? ( Дети: красного) А глаза? ( Дети: Черного) Возьмем кисточку тремя пальчиками (показывает) и макнем сначала в водичку, а затем в красную краску. Нарисуем клюв. Теперь промоем кисточку и макнем ее в черную краску, нарисуем глаза. Воспитатель хвалит детей, помогает выполнять работу на протяжении всего занятия).
Анализ детских работ. Воспитатель надевает на голову платок и от имени бабуси благодарит детей за замечательные рисунки. Затем прощается с ребятами.
Вот какие замечательные работы у нас получились