Надежда Лушкова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕМА: «ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ»
(первая младшая группа)
Конспект открытого занятия подготовила и провела воспитатель: Лушкова Н. С.
ООД проводилась на базе МБДОУ Д/с №51, г. Североморск
В первой младшей группе «Ежевичка»
Художественное творчество. Нетрадиционное рисование – ладошками
Темочки:
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Тема: «Жили у бабуси два веселых гуся»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции, используя произведение русского фольклора.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей в технике печатания ладошкой; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные: воспитывать любовь к произведениям русского народного творчества; воспитывать умение сопереживать героям русской народной песенки «Жили у бабуси…»;
Развивающие: развитие мелкой и крупной моторики рук; развитие творческих способностей; развитие памяти и внимания.
Материалы и оборудование: демонстрационный: платок, гуси – перчаточные игрушки, из белой и серой перчаток, демонстрационная доска (мольберт); раздаточный: светлые тонированные листы бумаги на каждого ребенка, стаканчики с разведенной белой и серой гуашью, гуашь красного и черного цвета, кисточки, влажные салфетки, тазик с водой, полотенце.
Ход занятия:
Воспитатель, сидя за столом перед детьми, обыгрывает русскую народную песенку «Жили у бабуси…».
Воспитатель надевает платок на голову: Ребятки, вы узнали кто я? ( Дети: бабушка)
Воспитатель: Правильно! Я приготовила для вас песенку, послушайте внимательно.
Жили у бабуси (педагог надевает на голову платок)
Два веселых гуся : один серый, (надевает на руку серую перчатку, показывает ладонь)
Другой белый, (надевает на другую руку белую перчатку)
Два веселых гуся. (крутит кистями рук)
Вытянули шею,
У кого длиннее – (сгибает и разгибает большие пальцы на руках)
Один серый,
Другой белый, (поочередно показывает руки)
У кого длиннее. (повторяет движение большими пальцами)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки – (покачивает кистями рук влево – вправо)
Один серый,
Другой белый
Спрятались в канавке. (воспитатель поочередно прячет руки под стол)
Вот кричит бабуся
«Ой, пропали гуси –
Один серый,
Другой белый,
Гуси, мои гуси!» (качает головой)
Выходили гуси (показывает обе руки)
Кланялись бабусе –
Один серый,
Другой белый
Кланялись бабусе. (воспитатель кивает головой в сторону правой и левой рук, при этом поочередно склоняя руки в сторону головы).
Воспитатель задает детям вопросы после того, как они прослушали песню: - Понравилась ли вам песенка ( Дети: Да) – Кто жил у бабуси ( Дети: Два гуся) – Какие гуси веселые или грустные ( Дети: Веселые) – Один какой? Какого цвета? – А другой? – Обрадовалась или огорчилась бабуся, когда гуси спрятались в канавке? (если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им)
Воспитатель: Давайте нарисуем для бабуси веселых гусей и подарим ей свои рисунки, чтобы порадовать ее. А помогут нам нарисовать наши ладошки и пальчики.
Дети совместно с воспитателем рассматривают образец. Затем воспитатель уточняет последовательность рисования :
- Нанесем краску на ладошку при помощи кисточки (или губки). На одну ладошку серую, а на другую белую.
- Прижмем ладошки, расставив пальцы, к листу бумаги и осторожно уберем.
- Необходимо сказать детям, что большой пальчик смотрит строго вверх.
- Помоем и вытрем наши ладошки.
- Нарисуем пальчиком каждому гусю красный клюв и черный глаз.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра – подражание «Подними ладошки»
(руки лежат на коленях)
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой.
(руки возвращаем на колени)
Подними ладошки выше,
Поскорее помаши.
Что же вышло? Птички вышли.
Птички очень хороши.
(возвращаем руки на колени)
Подними ладошки выше,
Что же вышло? Гуси вышли -
Вот один, а вот другой.
Воспитатель: А теперь приступим к работе!
Воспитатель предлагает детям положить обе ладошки (без краски) на лист бумаги так, чтобы пальчики не выходили за край листа. Только потом воспитатель помогает детям аккуратно намазать краской ладошки (одну серой, а другую белой) и прижать их к листу бумаги (моют ручки в заранее подготовленном тазу с водой).
Воспитатель обращает внимание детей на образец: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на моих гусей и скажите, что еще нужно нарисовать вашим гусям, чего и не хватает? ( Дети: Глазки, клюв)
Воспитатель: Правильно. Какого цвета мы возьмем краску, чтобы нарисовать клюв? ( Дети: красного) А глаза? ( Дети: Черного) Возьмем кисточку тремя пальчиками (показывает) и макнем сначала в водичку, а затем в красную краску. Нарисуем клюв. Теперь промоем кисточку и макнем ее в черную краску, нарисуем глаза. Воспитатель хвалит детей, помогает выполнять работу на протяжении всего занятия).
Анализ детских работ. Воспитатель надевает на голову платок и от имени бабуси благодарит детей за замечательные рисунки. Затем прощается с ребятами.
Вот какие замечательные работы у нас получились